Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., 4, стр. 2 

Е-mail:
psychology.hse@gmail.com

 


Организационная психология

Богдановская И. М. 1, Углова А. Б. 1, Королева Н. Н. 1
  • 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», 191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48

Психологические факторы доверия к популярным видеоблогерам у современной молодежи

2021. Т. 18. № 3. С. 451–467 [содержание номера]
Представлены результаты исследования психологических факторов доверия к популярным видеоблогерам у современной молодежи.  Исследование доверия в видеоблогах представляет значительный интерес, так как, несмотря на значимость данной формы виртуального общения, количество отечественных теоретических и эмпирических исследований по данной проблеме невелико. В качестве методического инструментария исследования использованы  авторская анкета, методика «Личностный дифференциал», методика «Вера в людей» М. Розенберга, рефлексивный опросник уровня доверия к себе, модифицированная методика межличностного доверия Р. Левицки, М. Стивенсон, Б. Банкер, методика оценки доверия к информации в электронных СМИ. В исследовании приняли участие 70 студентов российских вузов.  В статье обсуждаются результаты описательного, корреляционного и факторного анализа. Установлено, что большая часть респондентов склонны доверять мнению видеоблогеров. Среди компонентов доверия наиболее ярко выделяется стремление к установлению тождества, идентичности с предпочитаемым видеоблогером. Новым результатом стало выявление взаимосвязи самооценки интереса и компетентности по отношению к тематике, обсуждаемой в видеоблогах, с общим уровнем доверия к видеоблогеру. Показано, что факторная структура доверия включает один независимый и два коррелированных фактора. Независимый фактор охватывает параметры самооценочной компетентности в жизненных сферах, обсуждаемых в видеоблогах, самооценку интереса, а также интегральную оценку доверия к себе. Взаимосвязанные факторы отражают преобладание когнитивных аспектов восприятия видеоблогера, рационального ожидания эквивалентного обмена и расчета полезностей либо аффективно окрашенного отношения к влогеру, основанного на общей вере в людей, стремлении к установлению с ним тождества, идентификации.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss