TY - JOUR TI - Психологические факторы доверия к популярным видеоблогерам у современной молодежи T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - доверие KW - видеоблогеры KW - молодежь KW - Интернет KW - коммуникация KW - информация KW - интерес к тематике видеоблога KW - компетентность в тематике видеоблога AB - Представлены результаты исследования психологических факторов доверия к популярным видеоблогерам у современной молодежи.  Исследование доверия в видеоблогах представляет значительный интерес, так как, несмотря на значимость данной формы виртуального общения, количество отечественных теоретических и эмпирических исследований по данной проблеме невелико. В качестве методического инструментария исследования использованы  авторская анкета, методика «Личностный дифференциал», методика «Вера в людей» М. Розенберга, рефлексивный опросник уровня доверия к себе, модифицированная методика межличностного доверия Р. Левицки, М. Стивенсон, Б. Банкер, методика оценки доверия к информации в электронных СМИ. В исследовании приняли участие 70 студентов российских вузов.  В статье обсуждаются результаты описательного, корреляционного и факторного анализа. Установлено, что большая часть респондентов склонны доверять мнению видеоблогеров. Среди компонентов доверия наиболее ярко выделяется стремление к установлению тождества, идентичности с предпочитаемым видеоблогером. Новым результатом стало выявление взаимосвязи самооценки интереса и компетентности по отношению к тематике, обсуждаемой в видеоблогах, с общим уровнем доверия к видеоблогеру. Показано, что факторная структура доверия включает один независимый и два коррелированных фактора. Независимый фактор охватывает параметры самооценочной компетентности в жизненных сферах, обсуждаемых в видеоблогах, самооценку интереса, а также интегральную оценку доверия к себе. Взаимосвязанные факторы отражают преобладание когнитивных аспектов восприятия видеоблогера, рационального ожидания эквивалентного обмена и расчета полезностей либо аффективно окрашенного отношения к влогеру, основанного на общей вере в людей, стремлении к установлению с ним тождества, идентификации. AU - И. М. Богдановская AU - А. Б. Углова AU - Н. Н. Королева UR - https://psy-journal.hse.ru/2021-18-3/513328372.html PY - 2021 SP - 451-467 VL - 18