Адрес редакции: Е-mail: |
Козинцева Е. Г.1Экспериментальное исследование влияния задачи на продуктивность письма при сенсорной аграфии
2012.
Т. 9.
№ 3.
С. 114–121
[содержание номера]
В статье исследуются механизмы и закономерности изменения психологической структуры письменной речи при аграфии в условиях выполнения различных по содержанию письменных задач. Реорганизация психологического процесса письма рассматривается как активный процесс, имеющий приспособительное значение, и реализующийся в решении конкретных задач, стоящих перед субъектом. Предлагается программа эмпирического исследования, сочетающая традиционный подход к диагностике аграфии и анализ изменения продуктивности письма под влиянием задач, имеющих культурно-историческое содержание. На основе подсчета общего количества ошибок в процессе выполнения письменных заданий дается характеристика продуктивности письма. Анализ экспериментальных данных проводится с учетом первичного дефекта при аграфии и психологического содержания отдельных задач.
Ключевые слова:
клиническая нейропсихология;
аграфия;
задача;
принцип активности;
культурно-историческая теория
|
![]() |