TY - JOUR TI - Экспериментальное исследование влияния задачи на продуктивность письма при сенсорной аграфии T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - клиническая нейропсихология KW - аграфия KW - задача KW - принцип активности KW - культурно-историческая теория AB - В статье исследуются механизмы и закономерности изменения психологической структуры письменной речи при аграфии в условиях выполнения различных по содержанию письменных задач. Реорганизация психологического процесса письма рассматривается как активный процесс, имеющий приспособительное значение, и реализующийся в решении конкретных задач, стоящих перед субъектом. Предлагается программа эмпирического исследования, сочетающая традиционный подход к диагностике аграфии и анализ изменения продуктивности письма под влиянием задач, имеющих культурно-историческое содержание. На основе подсчета общего количества ошибок в процессе выполнения письменных заданий дается характеристика продуктивности письма. Анализ экспериментальных данных проводится с учетом первичного дефекта при аграфии и психологического содержания отдельных задач. AU - Е. Г. Козинцева UR - https://psy-journal.hse.ru/2012-9-3/63318405.html PY - 2012 SP - 114-121 VL - 9