Семенов И. Н.1C.Л. Рубинштейн известный и неизвестный: историко-культуральная рефлексия жизнетворчества
2009.
Т. 6.
№ 3.
С. 63–89
[содержание номера]
В статье исследуется жизненный путь С.Л. Рубинштейна, проводится сравнительный историко‑научный анализ перипетий его творческого пути с рядом современников (Г. Когеном, Б.Л. Пастернаком, М.М. Рубинштейном, Л.С. Выготским др.). В связи с этим рефлексируется взаимодействие и дискуссии школы С.Л. Рубинштейна со школами А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и трудами отечественных философов (Э.В. Ильенков) и психологов (Я.А. Пономарев, В.Д. Шадриков, Е.Б.Старовойтенко, М.Г. Ярошевский и др.), а также характеризуется развитие Рубинштейновской концепции его учениками и последователями (К.А.Абульхановой‑Славской, А.В. Брушлинским и др.). В статье эксплицируются неокантианские и марксистские корни Рубинштейновской методологии, предлагается целостная периодизация жизнедеятельности С.Л.Рубинштейна, выделяются и характеризуются различные уровни его научно‑исследовательской деятельности в сфере философии и психологии, а также дифференцируются основные направления развития его научной школы и показано значение для современной психологической науки.
|
|
|