TY - JOUR TI - C.Л. Рубинштейн известный и неизвестный: историко-культуральная рефлексия жизнетворчества T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - рефлексия KW - субъект KW - сознание KW - история психологии KW - методология KW - марксизм KW - неокантианство KW - человек KW - мир KW - бытие KW - самодеятельность KW - деятельность KW - научно-профессиональная деятельность KW - уровни KW - структура KW - жизнедеятельность KW - периодизация KW - этапы KW - творчество KW - индивидуальность KW - личность AB - В статье исследуется жизненный путь С.Л. Рубинштейна, проводится сравнительный историко‑научный анализ перипетий его творческого пути с рядом современников (Г. Когеном, Б.Л. Пастернаком, М.М. Рубинштейном, Л.С. Выготским др.). В связи с этим рефлексируется взаимодействие и дискуссии школы С.Л. Рубинштейна со школами А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и трудами отечественных философов (Э.В. Ильенков) и психологов (Я.А. Пономарев, В.Д. Шадриков, Е.Б.Старовойтенко, М.Г. Ярошевский и др.), а также характеризуется развитие Рубинштейновской концепции его учениками и последователями (К.А.Абульхановой‑Славской, А.В. Брушлинским и др.). В статье эксплицируются неокантианские и марксистские корни Рубинштейновской методологии, предлагается целостная периодизация жизнедеятельности С.Л.Рубинштейна, выделяются и характеризуются различные уровни его научно‑исследовательской деятельности в сфере философии и психологии, а также дифференцируются основные направления развития его научной школы и показано значение для современной психологической науки. AU - И. Н. Семенов UR - https://psy-journal.hse.ru/2009-6-3/26733369.html PY - 2009 SP - 63-89 VL - 6