@ARTICLE{26583223_26733369_2009, author = {И. Н. Семенов}, keywords = {, рефлексия, субъект, сознание, история психологии, методология, марксизм, неокантианство, человек, мир, бытие, самодеятельность, деятельность, научно-профессиональная деятельность, уровни, структура, жизнедеятельность, периодизация, этапы, творчество, индивидуальностьличность}, title = {C.Л. Рубинштейн известный и неизвестный: историко-культуральная рефлексия жизнетворчества}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2009}, volume = {6}, number = {3}, pages = {63-89}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2009-6-3/26733369.html}, publisher = {}, abstract = {В статье исследуется жизненный путь С.Л. Рубинштейна, проводится сравнительный историко‑научный анализ перипетий его творческого пути с рядом современников (Г. Когеном, Б.Л. Пастернаком, М.М. Рубинштейном, Л.С. Выготским др.). В связи с этим рефлексируется взаимодействие и дискуссии школы С.Л. Рубинштейна со школами А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и трудами отечественных философов (Э.В. Ильенков) и психологов (Я.А. Пономарев, В.Д. Шадриков, Е.Б.Старовойтенко, М.Г. Ярошевский и др.), а также характеризуется развитие Рубинштейновской концепции его учениками и последователями (К.А.Абульхановой‑Славской, А.В. Брушлинским и др.). В статье эксплицируются неокантианские и марксистские корни Рубинштейновской методологии, предлагается целостная периодизация жизнедеятельности С.Л.Рубинштейна, выделяются и характеризуются различные уровни его научно‑исследовательской деятельности в сфере философии и психологии, а также дифференцируются основные направления развития его научной школы и показано значение для современной психологической науки.}, annote = {В статье исследуется жизненный путь С.Л. Рубинштейна, проводится сравнительный историко‑научный анализ перипетий его творческого пути с рядом современников (Г. Когеном, Б.Л. Пастернаком, М.М. Рубинштейном, Л.С. Выготским др.). В связи с этим рефлексируется взаимодействие и дискуссии школы С.Л. Рубинштейна со школами А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и трудами отечественных философов (Э.В. Ильенков) и психологов (Я.А. Пономарев, В.Д. Шадриков, Е.Б.Старовойтенко, М.Г. Ярошевский и др.), а также характеризуется развитие Рубинштейновской концепции его учениками и последователями (К.А.Абульхановой‑Славской, А.В. Брушлинским и др.). В статье эксплицируются неокантианские и марксистские корни Рубинштейновской методологии, предлагается целостная периодизация жизнедеятельности С.Л.Рубинштейна, выделяются и характеризуются различные уровни его научно‑исследовательской деятельности в сфере философии и психологии, а также дифференцируются основные направления развития его научной школы и показано значение для современной психологической науки.} }