Hide
Раскрыть

Address:
Armyanskii ln., 4-2,
Moscow, 101000, Russia

Е-mail:
psychology.hse@gmail.com

Elena Grigorenko 1,2, Torres Stephanie1, Evgenya Lebedeva3,4, Yevgeniy Bondar3,5
  • 1 University of Houston, 4800 Calhoun Rd, Houston, TX 77004, USA
  • 2 Lomonosov Moscow State University, GSP-1, Leninskie Gory, Moscow, 119991, Russian Federation
  • 3 Association of Non-profit Organizations Created by Parents with Autism Spectrum Disorders “Autism Regions”, 90 Dubininskaya Str., Moscow, 115093, Russian Federation
  • 4 Institute of Psychology, Russian Academy of Sciences, 13 build. 1, Yaroslavskaya Str., Moscow, 129366, Russian Federation
  • 5 Novosibirsk State University, 2 Pirogova Str., Novosibirsk, 630090, Russian Federation

Evidence-Based Interventions for ASD: A Focus on Applied Behavior Analysis (ABA) Interventions

2018. Vol. 15. No. 4. P. 711–727 [issue contents]
Настоящий обзор освещает последние тенденции в области психолого-педагогических вмешательств для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с учетом стремительного роста числа публикаций по этой тематике в последние несколько лет. В настоящий момент внимание специалистов в области вмешательств при РАС сосредоточено на соблюдении стандартов научной доказательности и высоком качестве исследований. Согласно недавним систематическим обзорам, все комплексные программы вмешательства для детей с РАС с доказанной эффективностью в той или иной степени основаны на научной дисциплине прикладного анализа поведения (ПАП). Реализация таких интенсивных поведенческих программ улучшает траекторию развития ребенка с РАС. В частности, метааналитические исследования демонстрируют существенное улучшение показателей IQ и адаптивного поведения у детей, помощь которым оказывалась в рамках ранних интенсивных комплексных программ, основанных на ПАП. Более того, большинство целевых вмешательств с доказанной эффективностью для детей с РАС либо также основаны на ПАП, либо являются компонентами комплексных программ вмешательств, основанных на ПАП. В последнее время возрастает интерес к модульным вмешательствам, которые позволяют обеспечить высокую степень индивидуализации программы помощи для каждого ребенка с РАС, в то же время удовлетворяя стандартам научной доказательности. Рост числа строгих оценок эффективности различных вмешательств, применяемых в реальных неклинических условиях для компенсации основных дефицитов, связанных с РАС, создает адекватную базу для внедрения и широкого использования вмешательств с доказанной эффективностью в системе помощи людям с РАС, в том числе неспециалистами, прошедшими базовую подготовку.
Citation: Grigorenko E., Stephanie T., Lebedeva E., Bondar Y. (2018) Vmeshatel'stva pri RASs dokazannoy effektivnost'yu: aktsent na vmeshatel'stvakh, osnovannykh na prikladnomanalize povedeniya (PAP) [Evidence-Based Interventions for ASD: A Focus on Applied Behavior Analysis (ABA) Interventions]. Psychology. Journal of Higher School of Economics, vol. 15, no 4, pp. 711-727 (in Russian)
doi
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss