Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Чуйкова Ж. В. 1, Измалкова А. И. 2, Широкова П. И.3, Штыров Ю. Ю.4, Мячиков А. В.5
  • 1 Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (Сеченовский Университет), ул. Большая Пироговская, д. 2, стр. 4, Москва, 119991, Российская Федерация
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 3 Независимый исследователь
  • 4 Орхусский Университет, Университетсбюэн 3, Орхус, 8000, Дания
  • 5 Нортумбрийский университет, Ньюкасл-апон-Тайн, ул. Нортумберлэнд, стр. 146, NE1 8ST, Великобритания

Глазодвигательные корреляты объема рабочей памяти на материале задачи «Объем чтения»

2024. Т. 21. № 3. С. 472–487 [содержание номера]

Движения глаз при чтении обусловлены особенностями восходящих и нисходящих когнитивных процессов. Кроме того, они связаны с индивидуальными различиями, в том числе, в объеме рабочей памяти (РП). Тем не менее, вопрос о том, в какой степени объем РП определяет движения глаз в условиях возрастающей нагрузки при чтении, остается во многом открытым. Целью данного исследования стало изучение влияния объема РП на пиковую скорость саккад во время чтения с задачей понимания текста и в условиях двойной задачи на понимание и удержание информации в рабочей памяти (методика «Объем чтения»). В обработку были включены как окуломоторные показатели по каждой задаче отдельно, так и соотношение показателей в задаче на понимание и двойной задаче. Участники с более высоким объемом РП демонстрировали более высокую пиковую скорость саккад, чем участники с низким объемом РП – как при чтении, так и при выполнении двойной задачи. При этом различия были наиболее значимы при условии максимальной нагрузки на РП: так, при задаче чтения и одновременного удержания шести элементов в рабочей памяти наблюдалась максимальная пиковая скорость саккад. Полученные результаты отражают различия в возбуждении ЦНС у людей с большим объемом РП, вызванным выполнением заданий, связанных с дополнительной нагрузкой на РП. Данное исследование подчеркивает важность индивидуальных различий в объеме РП при чтении, а также предполагает потенциальную связь между возбуждением ЦНС и когнитивными процессами, обеспечивающими понимание прочитанного.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss