Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Филиппова М. Г.1, Дорофеева Л. А.1
  • 1 Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9

Влияние эмоциональной оценки двойственного логотипа на последействие его фигуры и фона

2023. Т. 20. № 2. С. 386–399 [содержание номера]

Исследование посвящено изучению влияния эмоций на последействие фигуры и фона двойственных изображений, в роли которых выступают логотипы. Сорока испытуемым, принявшим участие в эксперименте, предлагалось распределить по степени привлекательности десять логотипов, пять из которых были однозначными, а пять – двойственными, содержащими явное и скрытое значение. На следующем этапе испытуемые совершали выбор в пользу одного из шести предложенных им названий продукции, которую потенциально могла бы производить фирма, представленная одним из десяти оцененных им ранее логотипов. Названия продукции могли быть связаны с явным значением логотипа (фигурой), с его скрытым значением (фоном), а также могли быть не связаны с логотипом. Последействие фигуры и фона оценивалось по частоте выбора испытуемыми названий, которые, согласно их мнению, соответствовали продукции фирм, представленных логотипами. Проверялись следствия двух теорий относительно последействия фигуры и фона двойственных логотипов в зависимости от их эмоциональных оценок. Результаты исследования подтверждают концепцию негативного выбора В.М. Аллахвердова, согласно которой последействие фигуры всегда позитивно, а последействие фона ситуативно меняется, и не согласуются с концепцией о влиянии эмоций на первостепенность глобального или локального, предполагающей разнонаправленное последействие фигуры и фона. Показано, что фактором, определяющим последействие фона, может выступать эмоциональное отношение испытуемого к самому логотипу (при положительном отношении это последействие позитивно, при отрицательном – негативно), тогда как на последействие фигуры эмоциональные предпочтения не влияют.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss