Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Ефремова М. В.1, Лепшокова З. Х.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Религиозная идентификация и установки на экономическую вовлеченность у христиан и мусульман в России

2019. Т. 16. № 2. С. 269–284 [содержание номера]
Данное исследование посвящено изучению взаимосвязи выраженности и позитивности религиозной идентификации с установками на экономическое поведение в группе православных христиан и мусульман (суннитов) России (N = 820). Для измерения выраженности и позитивности религиозной идентификации сконструирована шкала на основе теории социальной идентичности. Измерение установок на экономическое поведение основано на сценарном подходе.  В результате исследования обнаружено, что установки на три модели экономического поведения образуют единый фактор экономической вовлеченности. Кроме того, наличие единого фактора экономической вовлеченности было также подтверждено с помощью конфирматорного факторного анализа в двух религиозных группах. В исследовании обнаружено, что выраженность и позитивность религиозной идентификации по-разному связаны с экономической вовлеченностью. Выраженность религиозной идентификации отрицательно связана с экономической вовлеченностью, тогда как позитивность религиозной идентификации позитивно связана с экономической вовлеченностью. В результате мультигруппового моделирования структурными уравнениями выяснилось, что связь между позитивностью религиозной идентификации и экономической вовлеченностью имеет межконфессиональную специфику: позитивность религиозной идентификации положительно связана с экономической вовлеченностью в группе православных христиан, в то время как в группе мусульман данная связь оказалась незначимой. Полученные результаты обсуждаются с точки зрения особенностей религиозной идентификации представителей христианства и ислама.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss