Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Яголковский С. Р.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Креативность в классическом и компьютерно-опосредованном мозговом штурме

2015. Т. 12. № 4. С. 184–191 [содержание номера]

В статье анализируются преимущества и недостатки одной из наиболее популярных форм групповой творческой деятельности – мозгового штурма. Его эффективность детерминируется целым рядом факторов, наиболее важными из которых являются  размер группы, а также оригинальность и вариабельность идей, которыми обмениваются её участники. Анализ научной литературы свидетельствует о том, что негативные факторы, снижающие эффективность мозгового штурма, практически не проявляются в диадах, но их влияние заметно усиливается по мере увеличения размера группы. «Живое» взаимодействие между участниками мозгового штурма также играет важную роль в его успешности. Но эта роль во многом противоречива: в одних случаях такое взаимодействие стимулирует, а в других – угнетает креативность отдельных членов группы. Существует целый ряд модификаций классического мозгового штурма, основанных на опосредованном взаимодействиями между его участниками. Наиболее популярными среди них являются «письменный мозговой штурм » (brainwriting) и «электронный мозговой штурм»  (EBS- electronic brainstorming). Эти методы обладают рядом преимуществ по сравнению с классическим мозговым штурмом, среди которых более высокий уровень анонимности; возможность записать возникшие идеи без задержки сразу после их появления без необходимости ждать момента, когда закончит озвучивать свои идеи другой участник группы; низкий риск доминирования одного или нескольких участников группы. В самом ближайшем будущем могут появиться новые формы мозгового штурма, объединяющие преимущества его проанализированных  выше модификаций.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss