Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., 4, стр. 2 

Е-mail:
psychology.hse@gmail.com

 


Организационная психология

Гулевич О. А. 1, Аникеенок О. А. 2, Безменова И. К. 3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Казанский институт Российского государственного торгово-экономического университета, 420111, Россия, Казань, ул. Кремлёвская, 25/22
  • 3 Российский государственный гуманитарный университет, 125993, Россия, Москва, Миусская площадь, д. 6

Социальные верования: адаптация методик Дж. Даккита

2014. Т. 11. № 2. С. 68–89 [содержание номера]

Социальные верования – это представления о том, какова сущность других людей, как они ведут себя по отношению к окружающим и как надо отвечать на их действия. К их числу относится вера в опасный мир (убеждение в том, что общество хаотично, непредсказуемо и агрессивно) и конкурентный мир (убеждение человека в том, что окружающие люди лгут, манипулируют им и стремятся «обыграть» его). В данной статье представлены результаты исследования, посвященного проверке структурной валидности русскоязычной версии опросников Дж.Даккита для измерения веры в опасный и конкурентный мир. В исследовании приняли участие студенты московских, подмосковных и казанских вузов, а также сотрудники коммерческих организаций (N=1938, Mвозраст=20.24, SDвозраст=4.64). Респонденты заполняли переведенные на русский язык версии опросника для измерения веры в опасный мир, который включал в себя 12 утверждений, и опросника для измерения веры в конкурентный мир, который состоял из 20 утверждений. Для обработки результатов использовался эксплораторный и конфирматорный анализ. Анализ данных, касающихся веры в опасный мир, показал, что наибольшей структурной валидностью обладает полная двухуровневая модель, при которой все утверждения образуют два первичных фактора, которые, в свою очередь, объединяются в один вторичный фактор. В то же время, анализ данных, касающихся веры в конкурентный мир, показал, что наибольшей структурной валидностью обладает сокращенная двухуровневая модель, при которой 12 утверждений образуют два первичных фактора, которые, в свою очередь, объединяются в один вторичный фактор. В обсуждении рассматривается культурная специфика русскоязычной версии опросников для измерения социальных верований.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss