Шмелев А. Г.О различных моделях использования результатов тестирования
2004.
Т. 1.
№ 4.
С. 50–56
[содержание номера]
В сообщении предлагается различать следующие 4 различных варианта использования тестов: 1) ситуация самотестирования, 2) ситуация консультирования, 3) ситуация развития (или педагогического воздействия), 4) ситуация селекции. Эти ситуации выдвигают совершенно различные требования и к прогностической точности тестов (глубине прогноза), и к стандартам профессиональной этики психолога. Автор считает, что многие дискуссионные вопросы, касающиеся тестов, легко разрешаются, если увидеть, что одни авторы имеют в виду одну ситуацию, а другие - другую. Но в целом свою позитивную оценку тестов автор по-прежнему видит в том, что тесты применяются не только в интересах самого испытуемого, но и в интересах других людей, права которых нередко необходимо защищать от необоснованных претенщий некоторых испытуемых на руководящие посты в производственных и общественно-политических организациях.
|
|
|