@ARTICLE{26583223_27497482_2004, author = {А. Г. Шмелев}, keywords = {}, title = {О различных моделях использования результатов тестирования}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2004}, volume = {1}, number = {4}, pages = {50-56}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2004-1-4/27497482.html}, publisher = {}, abstract = {В сообщении предлагается различать следующие 4 различных варианта использования тестов: 1) ситуация самотестирования, 2) ситуация консультирования, 3) ситуация развития (или педагогического воздействия), 4) ситуация селекции. Эти ситуации выдвигают совершенно различные требования и к прогностической точности тестов (глубине прогноза), и к стандартам профессиональной этики психолога. Автор считает, что многие дискуссионные вопросы, касающиеся тестов, легко разрешаются, если увидеть, что одни авторы имеют в виду одну ситуацию, а другие - другую. Но в целом свою позитивную оценку тестов автор по-прежнему видит в том, что тесты применяются не только в интересах самого испытуемого, но и в интересах других людей, права которых нередко необходимо защищать от необоснованных претенщий некоторых испытуемых на руководящие посты в производственных и общественно-политических организациях.}, annote = {В сообщении предлагается различать следующие 4 различных варианта использования тестов: 1) ситуация самотестирования, 2) ситуация консультирования, 3) ситуация развития (или педагогического воздействия), 4) ситуация селекции. Эти ситуации выдвигают совершенно различные требования и к прогностической точности тестов (глубине прогноза), и к стандартам профессиональной этики психолога. Автор считает, что многие дискуссионные вопросы, касающиеся тестов, легко разрешаются, если увидеть, что одни авторы имеют в виду одну ситуацию, а другие - другую. Но в целом свою позитивную оценку тестов автор по-прежнему видит в том, что тесты применяются не только в интересах самого испытуемого, но и в интересах других людей, права которых нередко необходимо защищать от необоснованных претенщий некоторых испытуемых на руководящие посты в производственных и общественно-политических организациях.} }