Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Заблоцкая А. А.1, Логинов Н. И.2
  • 1 Иркутский государственный университет, 664003, Россия, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 1
  • 2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, Россия, Москва, пр. Вернадского, 82, стр. 1

Влияние эмоционально окрашенной информации на склонность к предвзятости убеждений при решении силлогизмов

2024. Т. 21. № 4. С. 678–689 [содержание номера]

Исследование посвящено проблеме влияния эмоционально окрашенной информации на склонность к предвзятости убеждений при решении силлогизмов. Предвзятость убеждений (belief bias) заключается в том, что при оценке какой-либо информации люди склонны выносить суждения, основанные не на правилах логики, а на их прежних убеждениях. В рамках этого исследования была выдвинута гипотеза о том, что на склонность к этому эффекту влияет эмоциональное содержание самого силлогизма: его негативная эмоциональная окрашенность снижает эту склонность, в то время как позитивная, наоборот, повышает. Был разработан авторский стимульный материал, содержащий 36 конгруэнтных и неконгруэнтных силлогизмов различной эмоциональной окрашенности (нейтральной, негативной, позитивной), которые предъявлялись испытуемым в случайном порядке. Результаты показали, что при решении позитивных неконгруэнтных силлогизмов точность испытуемых снижалась, т.е. такие силлогизмы решали хуже, чем негативные и нейтральные. Тем не менее, статистически значимых различий для времени решения нейтральных и позитивных силлогизмов обнаружено не было. Однако необходимо отметить, что полученные нами результаты касательно влияния негативной эмоционально окрашенной информации полностью согласуется с результатами прошлых исследований. Так, негативные силлогизмы действительно решают лучше и медленнее, не только по сравнению с нейтральными, но и с позитивными силлогизмами. Тем не менее, учитывая, что разработанная нами экспериментальная процедура имеет определенное ограничение, вопрос о влиянии эмоционально окрашенной информации на склонность к предвзятости убеждений должен стать предметом дальнейшего исследования.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss