Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Кочетова Т. В.1
  • 1 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 127051, Россия, Москва, ул. Сретенка, д. 29

Особенности проэкологического дорожного поведения жителей мегаполиса в условиях риска (на примере пандемии COVID-19)

2023. Т. 20. № 4. С. 666–678 [содержание номера]

В настоящей статье рассматриваются результа­ты пилотажного исследования транспортного поведения жителей мегаполиса, связанного с предпочтениями более экологичных видов транспорта в ситуации высокого риска — панде­мии COVID-19. Выборку исследования соста­вили жители Москвы и Московской области: 58 человек (23 мужчины и 35 женщин). Были собраны данные об их предпочтениях при выбо­ре транспорта в периоды до и во время панде­мии (оценки собирались в ситуации наиболее острой изоляции) и спустя 6 месяцев пандемии (повторный опрос). Из первоначальной выбор­ки количество респондентов, прошедших пов­торный опрос, составило 29 человек. Результаты проведенного пилотажного исследования показали, что жители мегаполиса существенно ограничили свои передвижения на обществен­ном транспорте (как более удобном и более эко­логичном) во время пандемии, предпочитая использование личного автомобиля. Однако спустя полгода после снятия жестких ограниче­ний мобильности и снижения уровня риска заражения COVID-19 (в летний период) выбор в пользу общественного транспорта стал возвращаться на допандемийный уровень. Также обна­ружена положительная динамика в предпочтениях езды на велосипеде как активного способа передвижения. Полученные результаты проде­монстрировали важность и необходимость, во-первых, проведения комплексных исследований, направленных на изучение предпочтений более экологически чистых видов транспорта, и, во-вторых, разработки мер, направленных на постепенное изменение паттернов, характерных для проэкологического поведения (например, использование общественного транспорта, велосипеда, электросамоката, отказ от использования дизельного топлива и др.) населения крупных городов. Такого рода меры должны стать ­­­­частью государственной политики и отдельных локальных инициатив, направленных на форми­рование проэкологического сознания, обеспечи­вающего более оптимальное взаимодействие человека с окружающей средой мегаполиса.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss