Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Панфилова А. С.1, Ушаков Д. В.1,2
  • 1 ФГБУН Институт психологии РАН, 129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, к. 1
  • 2 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1

Эмоциональный тон российского, итальянского, немецкого и французского новостного интернет-контента в период разворачивания пандемии COVID-19

2022. Т. 19. № 3. С. 562–586 [содержание номера]
В работе исследуются показатели эмоциональной окраски газетных новостей по тематике коронавирусной эпидемии, публиковавшихся в различных странах в наиболее яркий период начала эпидемии. Общая выборка составляет 12 000 новостных записей, опубликованных в период с 1 по 30 марта 2020 г. на итальянском, немецком, французском и русском языках. Среди рассматриваемых стран наиболее стабильной тональность публикуемых новостей наблюдалась в России, преимущественно негативная тональность новостных записей наблюдалась во Франции, а позитивная — в Италии. Показано, что тональность новостей в наибольшей степени связана с ростом пандемии, а не с абсолютными показателями ее распространения. Эмоциональный тон прессы в большей степени определялся общемировыми событиями, связанными с пандемией, чем распространением заболевания внутри собственной страны. Величина «временнjго окна», в период которого пресса сохраняла тональность публикуемых новостей, составляла 3–4 дня. С использованием метода иерархической регрессии были по­строены модели, предсказывающие тональность прессы следующего дня для каждой из анализируемых стран: Франция (R2 = 0.78), Италия (R2 = 0.75), Германия (R2 = 0.76), Россия (R2 = 0.85). Для Франции и Италии наиболее значимый вклад в эту тональность вносят параметры распространения эпидемии в мире в предшествующие 3 дня и эмоциональная тональность локальных СМИ в предыдущие 3 дня. Для Германии бjльшую объяснительную силу имеет показатель эмоционального тона прессы в предыдущие 4 дня, а также эмоциональный тон итальянских СМИ в предшествующие 1–2 дня. В России можно отметить влияние общемировых показателей распространения эпидемии и эмоциональный тон СМИ в предыдущие дни.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss