Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., 4, стр. 2 

Е-mail:
psychology.hse@gmail.com

 


Организационная психология

Сидоренков А. В.1, Штроо В. А.2, Бороховский Е. Ф.3
  • 1 Южный федеральный университет, 344006, Ростов-на-Дону, Россия, Большая Садовая, д. 105/42
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 3 Университет Конкордия, H3G 1M8, г. Монреаль (Квебек), бул. де Мезоннёв, д. 1455, Канада

Связь идентификаций и организационного гражданского поведения научно-педагогических работников в вузе

2022. Т. 19. № 2. С. 323–337 [содержание номера]
Цель исследования — изучить наличие и характер связи идентификаций (персональной, межличностной, микрогрупповой, групповой, суборганизационной и организационной по когнитивному и аффективному компоненту в каждой) с двумя разновидностями организационного гражданского поведения (высказыванием квалифицированных идей и предложений, оказанием помощи и поддержки коллегам) научно-педагогических работников внутри кафедр. Выборку составили 158 научно-педагогических работников из семи государственных вузов. Были использованы четыре авторских опросника для измерения соответствующих идентификаций и опросник для оценки двух разновидностей организационного гражданского поведения внутри малых групп (кафедр). Обнаружено, что групповая идентификация по когнитивному компоненту значимо положительно связана с квалифицированными идеями и предложениями, а по аффективному компоненту — с двумя разновидностями организационного гражданского поведения. Другие идентификации значимо не связаны с этими разновидностями поведения. Предиктором высказывания квалифицированных идей и предложений также является соотношение групповой идентификации с организационной (по когнитивному компоненту), микрогрупповой (по аффективному компоненту) и персональной (по аффективному компоненту) идентификациями. Соотношение групповой идентификации с персональной идентификацией (по аффективному компоненту) также значимо связано с оказанием помощи и поддержки. Между групповой идентификацией и перечисленными идентификациями наблюдаются своего рода взаимоисключения с точки зрения их совместной связи с разновидностями организационного гражданского поведения. Чем сильнее групповая идентификация и слабее другая идентификация, тем сильнее проявляется соответствующее гражданское поведение. Полученные результаты расширяют представление о связях идентификаций с гражданским поведением сотрудников в малых группах на примере научно-педагогических работников вузов. 

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss