Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Торопова А. В.1, Князева Т. С.2
  • 1 Московский педагогический государственный университет, 119991, Россия, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1 стр. 1
  • 2 ФГБУН «Институт психологии РАН», 129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, к. 1

Изучение феномена «этно-слух»: восприятие «родной» и «чужой» музыки китайскими и российскими студентами вузов

2021. Т. 18. № 3. С. 562–574 [содержание номера]
Статья посвящена феномену «этно-слух» в контексте поиска инструментальных исследовательских категорий музыкально-психологической антропологии. Музыкально-психологическая антропология как область знания объединяет комплексную психологическую и культурологическую методологию изучения взаимодействия человека и созданных им форм и стилей музыкального искусства. Серия исследований в статье основана на методологии кросс-культурного изучения особенностей восприятия «родной» и «чужой» музыки группами российских и китайских реципиентов. Все испытуемые — студенты-музыканты московских вузов (N = 53). Представлены процедуры, методы и результаты исследования восприятия музыки разных этнических стилей: а) с помощью биполярных шкал оценки эмоционального содержания; б) с помощью электроэнцефалографических измерений альфа-активности мозга. Как в психосемантическом, так и в ЭЭГ-исследовании было показано, что различий между группами в восприятии классической музыки нет, но есть значительные различия между русскими и китайскими музыкантами в восприятии традиционной русской и китайской музыки. Можно сделать вывод, что восприятие эмоционального контекста «родной» и «чужой» музыки связано с внутренней картиной мировосприятия, сформированной национальной культурой и традициями.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss