Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Василевская Е. Ю., Молчанова О. Н.1,2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Национальный исследовaтельский университет «Высшая школа экономики», 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Возможные «Я» и академическая мотивация у российских и американских студентов университета

2021. Т. 18. № 2. С. 352–365 [содержание номера]

В исследовании представлен анализ взаимосвязи позитивных и негативных возможных «Я» в академической сфере с академической мотивацией. Несмотря на то что в предыдущих исследованиях отмечалась мотивирующая и направляющая поведение функция возможных «Я», детально связь параметров возможных «Я» и академической мотивации не была изучена. Выборку исследования составил 361 человек, российские (Москва, НИУ ВШЭ) и американские (Майами, Международный университет Флориды) студенты университетов. В качестве методического инструментария использовались Методика «Возможные “Я”» и Шкала академической мотивации. Результаты исследования показали, что российские и американские студенты, которые имеют значимое позитивное возможное «Я» в академической сфере, имеют выше мотивацию достижения по сравнению с теми, кто не имеет данного значимого образа будущего. Выявлено, что у российских студентов такие параметры позитивных возможных «Я», как время, уделяемое размышлениям, актуальные стратегии достижения, препятствия, связаны с мотивацией саморазвития. У американских студентов наблюдаются взаимосвязи параметров позитивных возможных «Я» (время, уделяемое размышлениям, воспринимаемая эффективность, ожидаемый результат, важность, препятствия) с мотивацией достижения, а также частично с другими типами внутренней и внешней мотивации. Российские студенты не обнаружили значимых взаимосвязей между параметрами негативных возможных «Я» и академической мотивацией, у американцев отмечены взаимосвязи ожидаемого результата избегания негативного возможного «Я» с мотивацией достижения и интроецированной мотивацией.   Результаты исследования обсуждаются с позиции общих представлений о саморегуляции и в контексте кросс-культурных различий.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss