Адрес редакции: Е-mail: |
Федорова А. А.1Связь креативности, ценностей и конфликтного поведения сотрудников
2019.
Т. 16.
№ 1.
С. 191–203
[содержание номера]
Феномен креативности привлекает внимание исследователей, однако до сих пор не были определены основные характеристики креативной личности. В ряде исследований креативную личность связывают с такими чертами, как автономия, предприимчивость, радикальность, открытость опыту и нейротизм (Любарт, 2009). В статье производится анализ теорий и исследований, посвященных изучению взаимосвязи креативности с чертами характера и конфликтным поведением. Был сформулирован основной исследовательсикй вопрос, заключающийся в необходимости уточнения данных о конфликтном поведении креативной личности по выборке сотрудников организаций, а также комплексного анализа связи креативности, черт характера и ценностей сотрудника. Цель исследования – изучение связи креативности, ценностей, особенностей характера и конфликтного поведения личности. Основываясь на концепции дивергентного мышления как креативности Д. Гилфорда (Guilford, 1950), было проведено корреляционное исследование на выборке в 720 человек (397 женщин и 323 мужчины). Положительная корреляция получена с ценностями самостоятельности и достижений, и отрицательная – с ценностью скромности и конформизма. Связь с факторами Большой пятерки, экстраверсии и открытости опыту проявилась на слабом уровне. Также креативность положительно связана с копинг-стратегиями принятия решений, принятия ответственности и дистанцирования, а отрицательно – с поиском социальной поддержки, бегством-избеганием и позитивной переоценкой. На основе полученных результатов исследования предлагается эмпирическая модель взаимосвязи креативности, ценностей, факторов большой пятерки и копинг-стратегий. Результаты проведенного исследования могут применяться в различных бизнес-процессах ассессмента и управления персоналом.
Ключевые слова:
креативность;
ценности;
копинг-стратегии;
конфликтное поведение;
Большая Пятерка;
корреляционное исследование;
регрессия
|
|