Смолова Л. В.1Виды мышления и их вклад в экологическое образование
2019.
Т. 16.
№ 1.
С. 50–66
[содержание номера]
В статье раскрываются виды мышления с позиций синтеза антропологии, философии и психологии: мифологическое, тотемное, формальное, логическое, ассоциативное, образное, абстрактное. Подчеркивается ценность и уникальность каждого вида мышления как способа познания мира. Описывается преемственность, усложнение, эволюционность видов мышления, которые находятся между собой в определенных иерархических отношениях. Указывается, что все виды мышления присутствуют у каждого человека в потенциале. Констатируется, что каждое явление (ситуацию, событие, предмет) можно рассмотреть ракурсом разных видов мышления: это только обогатит взгляд и дополнит знания о нем. Описывается возможный вклад каждого вида мышления в экологическое образование и изменение экологических установок. Подчеркивается, что виды мышления являются сознательным или не осознанным инструментом, которые возможно и необходимо применять с целью прояснения тех ориентиров и пусковых механизмов, которые лежат в основании экологического поведения, а также помощи человеку любого возраста научиться мыслить интегрально, системно, осмысленно. Осознавание видов мышления поможет людям в поиске их личных смыслов дружественного поведения к окружающей среде и изменении экологических установок. |
|
|