Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Чмыхова Е. В.1, Давыдов Д. Г.2, Григорьев А. А.3, Зиренко М. С.4, Линн Р.5
  • 1 ЧОУ ВО Современная гуманитарная академия, 109029, Москва, ул. Нижегородская, д. 32 к. 4
  • 2 ГБУ Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы, 109443, Москва, Есенинский бульвар, д. 12, к. 2
  • 3 ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук», 129366, Москва, ул. Ярославская, д. 13, к. 1
  • 4 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
  • 5 Университет Ольстера, Coleraine, Northern Ireland, BS52 1SA, Великобритания

Подтверждение валидности образовательных достижений как показателя регионального интеллекта (на английском языке)

2016. Т. 13. № 4. С. 683–690 [содержание номера]

Валидность образовательных достижений регионов как показателя регионального интеллекта была оценена на множестве 29 регионов Российской Федерации. Региональные образовательные достижения представляли собой средние баллы, полученные на Едином государственном экзамене в 2014 г. лицами, принятыми в бюджетные ВУЗы регионов Российской Федерации в 2014 г. Региональный интеллект  оценивался на выборках респондентов в возрасте 17-50 лет. Размер выборок варьировал от 28 до 365 (в среднем 154.8). Всего 4645 респондентов из 101 населенного пункта России приняли участие в исследовании. Измерение интеллекта проводилось с помощью теста «Стандартные прогрессивные матрицы Равена» с 20-минутным ограничением времени тестирования. Кроме того, были использованы данные по девяти дополнительным переменным. Этими переменными были число зарегистрированных преступлений на 100000 человек населения, число родившихся на 1000 человек населения, младенческая смертность, доля городского населения, миграционное сальдо, доход на душу населения в рублях (все за 2012 г.), широта и долгота географического центра региона, доля этнических русских. В то время как корреляция образовательных достижений с измеренным интеллектом была низкой (0.10), функциональная близость этих двух показателей, оцененная путем коррелирования их с дополнительными переменными, была достаточно высокой (корреляция двух векторов корреляций составила 0.74; p < 0.05). Это подтверждает валидность образовательных достижений регионов как показателя регионального интеллекта. Низкое значение прямой корреляции образовательных достижений с измеренным интеллектом может быть объяснено неточностью обеих этих мер.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss