Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Абсатова К. А.1, Курганский А. В.2,3
  • 1 ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», 119435, Россия, Москва, ул. Погодинская, д. 8, к. 2
  • 2 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 119571, Россия, Москва, просп. Вернадского, д. 82, стр. 1
  • 3 ФГБНУ «Институт возрастной физиологии РАО», 119121, Россия, Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 2

Зависит ли удержание информации в рабочей памяти от способа ее воспроизведения? (на английском языке)

2016. Т. 13. № 1. С. 177–191 [содержание номера]

Существующие исследования свидетельствуют в пользу наличия модально-специфических различий процессов кратковременного удержания информации в рабочей памяти. Практически во всех известных исследованиях варьировались параметры «входной», запоминаемой информации, при этом не рассматривалось возможное влияние на рабочую память той деятельности, в которой эта информация в дальнейшем использовалась. В настоящем исследовании испытуемым было предложено запомнить симультанные последовательности похожих на буквы фигур и воспроизвести их тремя способами: (1) копируя от руки на лист бумаги, (2) перекодируя в печатные буквы, ввести с помощью клавиатуры и (3) ассоциируя с теми же буквами, произнести вслух. Мы предположили, что разные задачи воспроизведения одного и того же набора стимулов повлияют на стратегии перекодирования информации и как следствие будут различаться паттернами ошибок. Хотя качественные характеристики предъявляемых элементов оказали наибольше влияние на характер ошибок при копировании, вводе с помощью клавиатуры и произнесении вслух, было также обнаружено убедительное влияние способа воспроизведения информации. При копировании стимулов от руки на лист бумаги было выявлено статистически значимое преобладание вертикальных инверсий изображений и ошибок порядка. В задаче с вводом ответа при помощи клавиатуры значимо преобладали пропуски элементов. При произнесении вслух значимо возрастало количество зеркальных ошибок, при этом количество поворотов элементов на 90° значимо уменьшалось. Полученные различия свидетельствуют в пользу влияния способа воспроизведения зрительной информации на её хранение в рабочей памяти.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss