Лапшина Т. Н.1, Кочеткова А. С.Психическое здоровье ЛГБ подросткового и юношеского возраста как вызов российским психологам
2016.
Т. 13.
№ 1.
С. 40–59
[содержание номера]
Статья представляет собой обзор зарубежных и отечественных публикаций, посвященных психологическим проблемам, с которыми сталкиваются гомо- и бисексуальные подростки и юноши с девушками , а также особенностям психологической помощи ЛГБ-подросткам и молодым людям. Авторы поднимают важную проблему уязвимости ЛГБ-подростков и молодых людей в России начала XXI в. Авторы рассматривают особенности социокультурной ситуации, в которой взрослеют ЛГБ-подростки, анализируют факторы риска, которым подвергается ЛГБ-юношество, сопоставляя данные зарубежных и отечественных исследователей, а также защитные факторы, на развитие которых могут быть направлены меры по психологической помощи ЛГБ. К факторам, повышающим риски развития аффективных расстройств, рискованного и суицидального поведения, авторы относят: насилие в семье и отвержение близкими, насилие и отвержение со стороны сверстников, политическую и институциональную гомофобию, травлю, принудительное раскрытие, физическое насилие на почве раскрытия гомосексуальности, стресс меньшинства, интернализованную гомофобию, социальную, эмоциональную и информационную изоляцию. К защитным факторам относятся: доступная объективная и нестигматизирующая информация о гомосексуальности; поддержка других людей, в том числе близких, сверстников, учителей, ЛГБТ-организаций; позитивная эго-идентичность, в том числе гендерная и сексуальная идентичность; доступ к качественной медицинской и психологической помощи. Авторы подчеркивают, что большинство психологических проблем, с которым сталкиваются ЛГБ-подростки, непосредственно не связаны с сексуальностью и сексуальной ориентацией, однако изоляция, в которую попадают ЛГБ-подростки, может существенно обострить свойственные подростковому и юношескому возрасту сложности. В статье выделены общие направления и ключевые особенности психологической работы с ЛГБ-подростками и юношами.
|
|
|