Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Хавенсон Т. Е.1, Орел Е. А.1,2
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Диспозиционные факторы отношения к статистике у студентов, изучающих социальные науки: Настойчивость и академическая мотивация

2014. Т. 11. № 3. С. 37–54 [содержание номера]

В статье описаны результаты изучения связи между отношением к статистике и академической мотивацией и настойчивостью у студентов-социологов. Часто в обыденном представлении социальные науки отождествляются с гуманитарными, а значит, не требующими математической подготовки. Подобные установки у студентов, изучающих социальные науки, могут вести к снижению эффективности обучения и академическим проблемам, вплоть до отчисления. Для измерения отношения к статистике применялась методика SATS-34, охватывающая широкий спектр установок как к предмету, так и к статистике в целом. Результаты показали, что по сочетанию различных аспектов отношения можно разделить студентов на три типа: заинтересованные в изучении статистики, формально заинтересованные и не заинтересованные в этом предмете. Выделенные группы студентов различаются по уровню настойчивости и преобладающей академической мотивации. Кроме того, существенные различия между группами были обнаружены в ожидаемых и реальных оценках по курсу. В статье делается вывод, что установки к статистике значимым образом связаны как с психологическими особенностями студентов, так и с результативностью освоения курса статистики. При этом различия между группами оказались значимыми, даже несмотря на жесткий и регулярный контроль и высокую значимость курса в учебном плане, т.е. жесткость контроля не нивелирует вклада психологических факторов в эффективность обучения, и можно предположить, что различия между группами были бы еще более яркими в более свободных для студентов условиях.

BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss