Нечаева Р. Н., Скатова А. А.Роль тревожности в успешности поведения подростков в ситуации групповой дискуссии
2010.
Т. 7.
№ 1.
С. 122–129
[содержание номера]
В статье рассматривается вопрос связи уровня общей тревожности подростка и его успешности в ситуации неструктурированной групповой дискуссии. Тревожность как личностная черта оказывает значительное влияние на поведение подростка в различных ситуациях (соревнования, межличностные конфликты, принятие решений и т. д.), в том числе и на совместную деятельность, где наибольшее значение имеет групповой результат. Результаты исследования показали, что школьники с высоким уровнем тревожности успешны в групповой дискуссии, однако лидерскую позицию занимают подростки с более низким уровнем тревожности по сравнению с остальными членами группы.
Ключевые слова:
тревожность;
групповая дискуссия;
успешность в групповой дискуссии;
лидерство в малых группах
|
|
|