Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

 


Организационная психология

Петренко В. Ф.1, Коротченко Е. А.2
  • 1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 119991, Россия, Москва, Ленинские горы, д. 1
  • 2 ФГНУ ПИ РАО, 125009, Россия, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4

Образная сфера в живописи и литературе. Визуальные аналоги литературных тропов

2008. Т. 5. № 4. С. 19–40 [содержание номера]
Настоящая статья посвящена исследованию визуальной семантики. Проводится аналогия между различными формами метафоризации, используемыми в риторике и филологии (так называемыми тропами: метафорой, метонимией, гиперболой, литотой, оксюмороном и т. п.) и визуальными формами образного материала, так же, на наш взгляд, дающими возможность метафоризации. Исследование проводится на материале живописи. Утверждается, что функция метафоризации заключается не только, как принято считать в филологии и риторике, в украшении речи, но, с точки зрения психологической науки, выступает как средство трансформации сознания творца и зрителя, порождения и трансформации смысла визуального образа. Ставится проблема энергетического (магического) потенциала образа.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss