Розин В. М.1Полемика
2007.
Т. 4.
№ 4.
С. 6–12
[содержание номера]
Разбирается точка зрения Андрея Лоргуса, который проводит аналогию отношения "души и психики" с отношением между "математикой и физикой". Ставится вопрос о том, можно ли категорию души рассмотреть в качестве интеллектуальных лесов, предваряющих становление математики, или это сама математическая конструкция? Разбор происхождения математики и анализ понятия души у св. Августина позволяет поставить под сомнение аналогию Лоргуса. Рассматриваются аргументы Виктора Слободчикова, и автор находит их очень слабыми. Делается вывод, что как дисциплины ума и дискурсы психология и религия самостоятельны, связывает их единство человеческого опыта. Опыт христианской жизни и спасения может стать (и постоянно становится) как предметом богословия, так и психологии. Поскольку в качестве социальных институтов наука и религия самостоятельны, они не должны конкурировать и в сфере образования. Другое дело, когда церковь или наука начинают претендовать на всего человека, всю власть. |
|
|