Скрыть
Раскрыть

Адрес редакции:
101000, Москва, Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 101а

Е-mail:
hsejournal.psychology@gmail.com

Ульянина О. А.1, Сорокова М. Г.1, Федонкина А. А.1,2, Радчикова Н. П.1, Хайрова З. Р.3,4
  • 1 ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 127051, Россия, Москва, ул. Сретенка, д. 29
  • 2 ФГБУ «НМИЦ ПН им. В.П. Сербского» Минздрава России, 119034, Россия, Москва, Кропоткинский пер., д. 23
  • 3 ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пи рогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 117513, Росссия, Москва, ул. Островитянова, д. 1, стр. 6
  • 4 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы» (ФГАОУ ВО РУДН), 117198, Россия, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Модификация опросника «сильные стороны и трудности» (ССТ) Р. Гудмана для подростков

2025. Т. 22. № 2. С. 288–315 [содержание номера]
Представлена модификация опросника «Сильные стороны и трудности» (далее – ССТ) Р. Гудмана для подростков. Актуальность исследования определяется возрастанием эмоциональных и поведенческих проблем у подростков и необходимостью их своевременной диагностики. Опросник ССТ широко используется для скрининга психосоциальных и эмоциональных проблем у подростков, оценивает по 3-балльной шкале Ликерта 25 позитивных и негативных свойств, которые сгруппированы в 5 шкал («Просоциальное поведение», «Гиперактивность», «Эмоциональные симптомы», «Проблемы с поведением», «Проблемы со сверстниками»). Четыре шкалы, кроме первой, в сумме дают «Общее число проблем». На выборке 1374 школьников из разных регионов Российской Федерации в возрасте от 10 до 17 лет (средний возраст 13.4 ± 2.0 года, медиана = 11 лет, 52% респондентов женского пола) верифицирована пятифакторная структура опросника ССТ с помощью конфирматорного факторного анализа и мультигруппового факторного анализа. Получены данные о приемлемой внутренней согласованности шкал модифицированного опросника. О валидности инструмента говорят ожидаемые связи со шкалами методик «Многомерная шкала удовлетворенности жизнью» (ШУДЖИ) и «Фрайбургский многофакторный опросник» (FPI). Результаты показали, что у девочек наблюдаются более высокие значения только по шкале «Эмоциональные симптомы», и эти различия характерны для любого возраста. По мере взросления число проблем у подростков снижается, и это характерно как для девочек, так и для мальчиков. При этом в любом возрасте и для любого пола число проблем с поведением существенно ниже, чем число остальных проблем. Опросник в сокращенном виде обладает достаточной внутренней согласованностью и может быть использован для диагностических целей.
Библиографическое описание:
Ульянина О.А., Сорокова М.Г., Федонкина А.А., Радчикова Н.П., Хайрова З.Р. (2025) Модификация опросника «сильные стороны и трудности» (ССТ) Р. Гудмана для подростков. Психология. Журнал Высшей школы экономики, том 22, № 2, с. 288-315.
BiBTeX
RIS
 
 
Rambler's Top100 rss