@ARTICLE{26583223_910243844_2024, author = {А. Х. Ержанова and А. В. Хархурин and В. Л. Конча}, keywords = {, языковая тревожность, личностные черты«Большая пятерка»}, title = {Влияние «Большой пятерки» личностных черт на языковую тревожность}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2024}, volume = {21}, number = {1}, pages = {184-201}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2024-21-1/910243844.html}, publisher = {}, abstract = {Знание иностранного языка помогает людям из разных культур обмениваться опытом, делиться экспертизой и идеями по всему миру. Способность говорить на иностранном языке является конкурентным преимуществом как в профессиональной, так и частной жизни. Языковая тревожность - это страх и нервозность, которые возникают в контексте изучения иностранного языка. Зачастую языковая тревожность способствует снижению эффективности процесса, потере мотивации и избеганию практики иностранного языка. Цель настоящего исследования - выявить, существует ли влияние личностных черт «Большой пятерки» на формирование языковой тревожности. В исследовании приняли участие 452 человека в возрасте от 16 до 70 лет, которые изучают различные иностранные языки. Участникам были предложены краткая версия опросника личностных черт «Большая пятерка» для оценки уровня экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости новому опыту, а также шкала тревожности на занятиях иностранным языком для оценки их языковой тревожности, которая состоит из таких компонентов, как тестовая тревожность, боязнь негативной оценки, а также коммуникативное восприятие. В качестве метода анализа данных была выбрана линейная регрессия. Результаты показали, что нейротизм позитивно влияет на боязнь негативной оценки, коммуникационное восприятие и тестовую тревожность. Экстраверсия негативно влияет на боязнь негативной оценки, коммуникативное восприятие и тестовую тревожность. Открытость также негативно влияет все три компонента языковой тревожности. Полученные результаты позволяют сформулировать вывод о необходимости учитывать личностные черты обучающихся в процессе изучения иностранных языков с целью снизить уровень языковой тревожности.}, annote = {Знание иностранного языка помогает людям из разных культур обмениваться опытом, делиться экспертизой и идеями по всему миру. Способность говорить на иностранном языке является конкурентным преимуществом как в профессиональной, так и частной жизни. Языковая тревожность - это страх и нервозность, которые возникают в контексте изучения иностранного языка. Зачастую языковая тревожность способствует снижению эффективности процесса, потере мотивации и избеганию практики иностранного языка. Цель настоящего исследования - выявить, существует ли влияние личностных черт «Большой пятерки» на формирование языковой тревожности. В исследовании приняли участие 452 человека в возрасте от 16 до 70 лет, которые изучают различные иностранные языки. Участникам были предложены краткая версия опросника личностных черт «Большая пятерка» для оценки уровня экстраверсии, доброжелательности, добросовестности, нейротизма и открытости новому опыту, а также шкала тревожности на занятиях иностранным языком для оценки их языковой тревожности, которая состоит из таких компонентов, как тестовая тревожность, боязнь негативной оценки, а также коммуникативное восприятие. В качестве метода анализа данных была выбрана линейная регрессия. Результаты показали, что нейротизм позитивно влияет на боязнь негативной оценки, коммуникационное восприятие и тестовую тревожность. Экстраверсия негативно влияет на боязнь негативной оценки, коммуникативное восприятие и тестовую тревожность. Открытость также негативно влияет все три компонента языковой тревожности. Полученные результаты позволяют сформулировать вывод о необходимости учитывать личностные черты обучающихся в процессе изучения иностранных языков с целью снизить уровень языковой тревожности.} }