TY - JOUR
TI -
Путь к озарению: разработка обучающего видео и опросника для повышения эффективности детекции инсайтности решения
T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики
IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики
KW - инсайт
KW - инсайтная задача
KW - самоотчет
KW - обучающее видео
KW - детекция инсайтного решения
AB - В данной работе представлены результаты исследования эффективности обучающего видеоролика как инструмента для формирования наиболее полного понимания концепции инсайтного решения у решателя; результаты тестирования новых шкал для оценки инсайтности решения; и, наконец, отношение объективных критериев инсайтности решения к формальной структуре задачи. Мы предположили, что предварительный просмотр обучающего видео с визуальным изображением инсайтного решения может повысить точность обнаружения данного решения по сравнению с текстовым определением инсайта. Мы ожидали, что новые шкалы оценки инсайтности будут более точными, чем шкалы классического опросника А. Данек. Данные исследования показывают эффективность обучающего видео в формировании понимания концепции инсайтного решения. Наглядное и комплексное изображение инсайтного решения с отображением различных его критериев может повысить точность обнаружения инсайтного решения. Исследование показало, что оценка по новым шкалам более соответствует формальной структуре задачи, чем оценка по опроснику А. Данек. Процессуально-результатное и когнитивно-аффективное измерения новых шкал позволяют более точно дифференцировать инсайтные и неинсайтные решения. В то же время мы обнаружили, что объективные критерии инсайтного решения в целом коррелируют с формальной структурой задачи.
AU - Т. В. Шумилов
AU - А. В. Чистопольская
AU - И. Ю. Владимиров
UR - https://psy-journal.hse.ru/2023-20-3/859948880.html
PY - 2023
SP - 473-489
VL - 20