@ARTICLE{26583223_859948880_2023,
author = {Т. В. Шумилов and А. В. Чистопольская and И. Ю. Владимиров},
keywords = {, инсайт, инсайтная задача, самоотчет, обучающее видеодетекция инсайтного решения},
title = {
Путь к озарению: разработка обучающего видео и опросника для повышения эффективности детекции инсайтности решения
},
journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики},
year = {2023},
volume = {20},
number = {3},
pages = {473-489},
url = {https://psy-journal.hse.ru/2023-20-3/859948880.html},
publisher = {},
abstract = {В данной работе представлены результаты исследования эффективности обучающего видеоролика как инструмента для формирования наиболее полного понимания концепции инсайтного решения у решателя; результаты тестирования новых шкал для оценки инсайтности решения; и, наконец, отношение объективных критериев инсайтности решения к формальной структуре задачи. Мы предположили, что предварительный просмотр обучающего видео с визуальным изображением инсайтного решения может повысить точность обнаружения данного решения по сравнению с текстовым определением инсайта. Мы ожидали, что новые шкалы оценки инсайтности будут более точными, чем шкалы классического опросника А. Данек. Данные исследования показывают эффективность обучающего видео в формировании понимания концепции инсайтного решения. Наглядное и комплексное изображение инсайтного решения с отображением различных его критериев может повысить точность обнаружения инсайтного решения. Исследование показало, что оценка по новым шкалам более соответствует формальной структуре задачи, чем оценка по опроснику А. Данек. Процессуально-результатное и когнитивно-аффективное измерения новых шкал позволяют более точно дифференцировать инсайтные и неинсайтные решения. В то же время мы обнаружили, что объективные критерии инсайтного решения в целом коррелируют с формальной структурой задачи.},
annote = {В данной работе представлены результаты исследования эффективности обучающего видеоролика как инструмента для формирования наиболее полного понимания концепции инсайтного решения у решателя; результаты тестирования новых шкал для оценки инсайтности решения; и, наконец, отношение объективных критериев инсайтности решения к формальной структуре задачи. Мы предположили, что предварительный просмотр обучающего видео с визуальным изображением инсайтного решения может повысить точность обнаружения данного решения по сравнению с текстовым определением инсайта. Мы ожидали, что новые шкалы оценки инсайтности будут более точными, чем шкалы классического опросника А. Данек. Данные исследования показывают эффективность обучающего видео в формировании понимания концепции инсайтного решения. Наглядное и комплексное изображение инсайтного решения с отображением различных его критериев может повысить точность обнаружения инсайтного решения. Исследование показало, что оценка по новым шкалам более соответствует формальной структуре задачи, чем оценка по опроснику А. Данек. Процессуально-результатное и когнитивно-аффективное измерения новых шкал позволяют более точно дифференцировать инсайтные и неинсайтные решения. В то же время мы обнаружили, что объективные критерии инсайтного решения в целом коррелируют с формальной структурой задачи.}
}