@ARTICLE{26583223_670756808_2022, author = {А. В. Сидоренков and В. А. Штроо and Е. Ф. Бороховский}, keywords = {, персональная идентификация, межличностная идентификация, микрогрупповая идентификация, групповая идентификация, суборганизационная идентификация, организационная идентификацияорганизационное гражданское поведение}, title = {Связь идентификаций и организационного гражданского поведения научно-педагогических работников в вузе}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2022}, volume = {19}, number = {2}, pages = {323-337}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2022-19-2/670756808.html}, publisher = {}, abstract = {Цель исследования — изучить наличие и характер связи идентификаций (персональной, межличностной, микрогрупповой, групповой, суборганизационной и организационной по когнитивному и аффективному компоненту в каждой) с двумя разновидностями организационного гражданского поведения (высказыванием квалифицированных идей и предложений, оказанием помощи и поддержки коллегам) научно-педагогических работников внутри кафедр. Выборку составили 158 научно-педагогических работников из семи государственных вузов. Были использованы четыре авторских опросника для измерения соответствующих идентификаций и опросник для оценки двух разновидностей организационного гражданского поведения внутри малых групп (кафедр). Обнаружено, что групповая идентификация по когнитивному компоненту значимо положительно связана с квалифицированными идеями и предложениями, а по аффективному компоненту — с двумя разновидностями организационного гражданского поведения. Другие идентификации значимо не связаны с этими разновидностями поведения. Предиктором высказывания квалифицированных идей и предложений также является соотношение групповой идентификации с организационной (по когнитивному компоненту), микрогрупповой (по аффективному компоненту) и персональной (по аффективному компоненту) идентификациями. Соотношение групповой идентификации с персональной идентификацией (по аффективному компоненту) также значимо связано с оказанием помощи и поддержки. Между групповой идентификацией и перечисленными идентификациями наблюдаются своего рода взаимоисключения с точки зрения их совместной связи с разновидностями организационного гражданского поведения. Чем сильнее групповая идентификация и слабее другая идентификация, тем сильнее проявляется соответствующее гражданское поведение. Полученные результаты расширяют представление о связях идентификаций с гражданским поведением сотрудников в малых группах на примере научно-педагогических работников вузов. }, annote = {Цель исследования — изучить наличие и характер связи идентификаций (персональной, межличностной, микрогрупповой, групповой, суборганизационной и организационной по когнитивному и аффективному компоненту в каждой) с двумя разновидностями организационного гражданского поведения (высказыванием квалифицированных идей и предложений, оказанием помощи и поддержки коллегам) научно-педагогических работников внутри кафедр. Выборку составили 158 научно-педагогических работников из семи государственных вузов. Были использованы четыре авторских опросника для измерения соответствующих идентификаций и опросник для оценки двух разновидностей организационного гражданского поведения внутри малых групп (кафедр). Обнаружено, что групповая идентификация по когнитивному компоненту значимо положительно связана с квалифицированными идеями и предложениями, а по аффективному компоненту — с двумя разновидностями организационного гражданского поведения. Другие идентификации значимо не связаны с этими разновидностями поведения. Предиктором высказывания квалифицированных идей и предложений также является соотношение групповой идентификации с организационной (по когнитивному компоненту), микрогрупповой (по аффективному компоненту) и персональной (по аффективному компоненту) идентификациями. Соотношение групповой идентификации с персональной идентификацией (по аффективному компоненту) также значимо связано с оказанием помощи и поддержки. Между групповой идентификацией и перечисленными идентификациями наблюдаются своего рода взаимоисключения с точки зрения их совместной связи с разновидностями организационного гражданского поведения. Чем сильнее групповая идентификация и слабее другая идентификация, тем сильнее проявляется соответствующее гражданское поведение. Полученные результаты расширяют представление о связях идентификаций с гражданским поведением сотрудников в малых группах на примере научно-педагогических работников вузов. } }