@ARTICLE{26583223_513330472_2021, author = {Н. В. Богачева and В. Е. Епишин and А. В. Мильянская}, keywords = {, компьютерные игры, мотивация игры, геймеры, онлайн-игры, компьютерные игрокиадаптация опросника}, title = {Адаптация русскоязычной версии опросника мотивации игры в массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (ММОРПГ) Ника Йи}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2021}, volume = {18}, number = {3}, pages = {475-490}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2021-18-3/513330472.html}, publisher = {}, abstract = {Цель исследования — адаптация русскоязычной версии опросника мотивации игры в ММОРПГ Ника Йи. В исследовании участвовали 538 человек (72.5% мужчин) в возрасте 12-40 лет. Для оценки внешней валидности опросника использовались «Шкала мотивации гейминга» (GAMS) и опросник опыта потока в групповых ролевых играх. Итоговая версия опросника воспроизводит оригинальную факторную структуру, но содержит 24 пункта из 39. Показатели пригодности итоговой модели (CFI = 0.95; RMSEA = 0.042) демонстрируют хорошую согласованность модели и эмпирических данных. Показатели внутренней согласованности шкал опросника (a Кронбаха) варьируют в диапазоне 0.619-0.906. Корреляции шкал опросника со шкалами GAMS и опросника опыта потока подтверждают его конструктную валидность. С внутренней мотивацией, интегративной и интроецированной регуляцией (GAMS) преимущественно связаны факторы шкалы мотивации погружения. Идентифицированная и внешняя регуляции коррелируют в основном со шкалами социальной мотивации и мотивации достижения. Все шкалы мотивации игры в ММОРПГ связаны с переживанием опыта потока, также множественные корреляции демонстрируют шкалы достижения и социальной мотивации опросника Йи с ориентацией на общение и шкалой продуманность-спонтанность опросника опыта потока. Обнаружены значимые межполовые различия в мотивации игры: у мужчин более выражен фактор механики (мотивация достижения), а у женщин — факторы эскапизма и кастомизации (мотивация погружения). Адаптированный опросник Ника Йи может считаться достаточно надежным и валидным инструментом для изучения мотивации игроков в онлайн-компьютерные игры.}, annote = {Цель исследования — адаптация русскоязычной версии опросника мотивации игры в ММОРПГ Ника Йи. В исследовании участвовали 538 человек (72.5% мужчин) в возрасте 12-40 лет. Для оценки внешней валидности опросника использовались «Шкала мотивации гейминга» (GAMS) и опросник опыта потока в групповых ролевых играх. Итоговая версия опросника воспроизводит оригинальную факторную структуру, но содержит 24 пункта из 39. Показатели пригодности итоговой модели (CFI = 0.95; RMSEA = 0.042) демонстрируют хорошую согласованность модели и эмпирических данных. Показатели внутренней согласованности шкал опросника (a Кронбаха) варьируют в диапазоне 0.619-0.906. Корреляции шкал опросника со шкалами GAMS и опросника опыта потока подтверждают его конструктную валидность. С внутренней мотивацией, интегративной и интроецированной регуляцией (GAMS) преимущественно связаны факторы шкалы мотивации погружения. Идентифицированная и внешняя регуляции коррелируют в основном со шкалами социальной мотивации и мотивации достижения. Все шкалы мотивации игры в ММОРПГ связаны с переживанием опыта потока, также множественные корреляции демонстрируют шкалы достижения и социальной мотивации опросника Йи с ориентацией на общение и шкалой продуманность-спонтанность опросника опыта потока. Обнаружены значимые межполовые различия в мотивации игры: у мужчин более выражен фактор механики (мотивация достижения), а у женщин — факторы эскапизма и кастомизации (мотивация погружения). Адаптированный опросник Ника Йи может считаться достаточно надежным и валидным инструментом для изучения мотивации игроков в онлайн-компьютерные игры.} }