@ARTICLE{26583223_456567453_2021, author = {А. В. Зирко}, keywords = {, вокалопсихотерапия, вокализацииаутентичность}, title = {Типы вокализаций в самовыражении и самоисследовании}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2021}, volume = {18}, number = {1}, pages = {224-239}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2021-18-1/456567453.html}, publisher = {}, abstract = {Вокализации рассматриваются как невербальное использование звуков голоса в самовыражении и самоисследовании. Цель исследования состоит в изучении специфики процессов самовыражения и самоисследования человека с помощью вокализаций в условиях принятия и оценки. Мы предположили, что при условии принятия и ценения вокализации будут обладать более высокими показателями аутентичности, чем при условии оценки. Были выделены две группы участников: группа экспрессии, в которой соблюдались условия безоценочного принятия, и группа импрессии, в которой моделировались условия оценки. Участники группы экспрессии выражали свои переживания с помощью звуков голоса, а участники группы импрессии выполняли исследовательские задания, направленные на развитие выразительности своего голоса. После вокализирования участники обеих групп заполняли исследовательские анкеты, в которых изучались состояние тела и голоса звучащего, чувства звучащего и слушающего в ходе исследования.  Показатели, полученные с помощью этих анкет, были объединены в шесть факторов: «Психофизиологическая аутентичность», «Психологическая аутен­тичность», «Удовлетворенность», «Изменение вокализаций», «Воспри­нимаемая эмоциональная включенность» и «Воспринимаемая удовлетворенность». Для изучения динамики вокализаций и влияния условий исследования на вокализации были построены модели множественной регрессии. С по­мощью t-критерия Стьюдента группы участников сравнивались между собой. Значимые различия наблюдались по факторам «Психофизиологическая аутентичность», «Психологическая аутентичность», «Удовлетворенность» и «Воспринимаемая удовлетворенность». Значения по всем факторам были выше в группе экспрессии, чем в группе импрессии. В обеих группах возрастали показатели по фактору «Воспринимаемая удовлетворенность».}, annote = {Вокализации рассматриваются как невербальное использование звуков голоса в самовыражении и самоисследовании. Цель исследования состоит в изучении специфики процессов самовыражения и самоисследования человека с помощью вокализаций в условиях принятия и оценки. Мы предположили, что при условии принятия и ценения вокализации будут обладать более высокими показателями аутентичности, чем при условии оценки. Были выделены две группы участников: группа экспрессии, в которой соблюдались условия безоценочного принятия, и группа импрессии, в которой моделировались условия оценки. Участники группы экспрессии выражали свои переживания с помощью звуков голоса, а участники группы импрессии выполняли исследовательские задания, направленные на развитие выразительности своего голоса. После вокализирования участники обеих групп заполняли исследовательские анкеты, в которых изучались состояние тела и голоса звучащего, чувства звучащего и слушающего в ходе исследования.  Показатели, полученные с помощью этих анкет, были объединены в шесть факторов: «Психофизиологическая аутентичность», «Психологическая аутен­тичность», «Удовлетворенность», «Изменение вокализаций», «Воспри­нимаемая эмоциональная включенность» и «Воспринимаемая удовлетворенность». Для изучения динамики вокализаций и влияния условий исследования на вокализации были построены модели множественной регрессии. С по­мощью t-критерия Стьюдента группы участников сравнивались между собой. Значимые различия наблюдались по факторам «Психофизиологическая аутентичность», «Психологическая аутентичность», «Удовлетворенность» и «Воспринимаемая удовлетворенность». Значения по всем факторам были выше в группе экспрессии, чем в группе импрессии. В обеих группах возрастали показатели по фактору «Воспринимаемая удовлетворенность».} }