TY - JOUR TI - Метачерты как личностные характеристики аккультурационных ожиданий представителей принимающего населения России T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - аккультурационные ожидания KW - принимающее население KW - круговая модель метачерт личности KW - индивидуально-психологические факторы AB - В условиях глобализации мигранты составляют внушительную часть общего населения России: как в сфере образования в качестве иностранных студентов, так и в других сферах, включая трудовых мигрантов. Помимо адаптации самих мигрантов в новом культурном обществе, принимающее население также сталкивается с рядом трудностей, вызванных принятием или непринятием приезжих. Статья посвящена изучению взаимосвязи между личностными характеристиками и аккультурационными ожиданиями принимающего населения России. За теоретическую основу работы была взята круговая модель метачерт личности и теория аккультурации Дж. Берри. В качестве инструментария был использован опросник аккультурационных ожиданий Дж. Берри (4 переменные: Мультикультурализм, «Плавильный котел», Исключение и Сегрегация), опросник метачерт В. Штрус (круговая модель с 8 характеристиками: Самообладание, Стабильность, Интеграция, Пластичность, Поиск стимуляции, Расторможенность, Дисгармония, Пассивность) и демографические данные. Выборка исследования - 103 человека в возрасте от 22 до 30 лет, 43 мужчины и 60 женщин, проживающих  в Москве и Московской области. Регрессионный анализ эмпирических данных выявил взаимосвязи между личностными чертами и отношением к мигрантам, среди которых оценивались Дисгармония, Самообладание и Интеграция. Таким образом, можно сказать, что ассоциальные личностные характеристики являются предикторами нетолерантных аккультурационных ожиданий, таких как Сегрегация и Исключение. Индивидуальная характеристика Дисгармония связана практически со всеми аккультурационными ожиданиями (положительно или отрицательно). Аккультурационное ожидание Мультикультурализм положительно связано с Высокой адаптивностью и Открытостью к опыту. Полученные результаты могут быть полезны в разработке кросс-культурных тренингов для студентов и служащих, в работе с персоналом в области миграционных служб. AU - Д. А. Баязитова UR - https://psy-journal.hse.ru/2020-17-2/375263452.html PY - 2020 SP - 345-355 VL - 17