@ARTICLE{26583223_375263406_2020, author = {Д. Очник and А. Арзеншек}, keywords = {, профессиональные интересы, студенты, менеджмент, гендер, национальность, культура, Vocational Potential Inventory, социальные нормы, интерес к лидерству, технический интерес, ПольшаСловения}, title = {Профессиональные интересы польских и словенских студентов, изучающих менеджмент}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2020}, volume = {17}, number = {2}, pages = {328-344}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2020-17-2/375263406.html}, publisher = {}, abstract = {Поскольку профессиональные интересы являются более сильным предиктором будущего профессионального успеха, чем черты личности или IQ, важно иметь представление о профессиональных интересах будущих руководителей. Целью настоящей статьи было подробное описание актуальных представлений о вариативности профессиональных интересов у представителей разных культур и различной гендерной принадлежности посредством анализа гендерных и национальных различий между польской и словенской выборками. В исследовании приняли участие 226 студентов, обучающихся на факультетах менеджмента в Польше и Словении. В исследовании применялся опросник Vocational Potential Inventory. Гендерные различия были более явными в польской группе: у польских женщин наблюдаются более выраженные просоциальные интересы по сравнению с польскими мужчинами, в то время как польские мужчины проявляли большую заинтересованность в лидерстве. В словенской выборке не было выявлено статистически значимых различий в профессиональных интересах. В целом, у студенток более выражены просоциальные интересы и менее выражены технические интересы. Таким образом, гендерный эффект отражает стереотипную гендерную роль: женщины ориентированы на людей, а мужчины - на предметы. Что касается эффекта национальности, было выявлено три кластера с дифференциацией в отношении национальности. Кластеры были представлены словенской женской группой, польской женской группой и мужской группой. Это означает, что культурные различия ярче выражены в женской группе по сравнению с мужской. Кластеризация показала, что самые сильные технические интересы наблюдаются у представителей мужской группы, и слабее всего они выражены у польских женщин. Сформулированы выводы на основании полученных результатов.}, annote = {Поскольку профессиональные интересы являются более сильным предиктором будущего профессионального успеха, чем черты личности или IQ, важно иметь представление о профессиональных интересах будущих руководителей. Целью настоящей статьи было подробное описание актуальных представлений о вариативности профессиональных интересов у представителей разных культур и различной гендерной принадлежности посредством анализа гендерных и национальных различий между польской и словенской выборками. В исследовании приняли участие 226 студентов, обучающихся на факультетах менеджмента в Польше и Словении. В исследовании применялся опросник Vocational Potential Inventory. Гендерные различия были более явными в польской группе: у польских женщин наблюдаются более выраженные просоциальные интересы по сравнению с польскими мужчинами, в то время как польские мужчины проявляли большую заинтересованность в лидерстве. В словенской выборке не было выявлено статистически значимых различий в профессиональных интересах. В целом, у студенток более выражены просоциальные интересы и менее выражены технические интересы. Таким образом, гендерный эффект отражает стереотипную гендерную роль: женщины ориентированы на людей, а мужчины - на предметы. Что касается эффекта национальности, было выявлено три кластера с дифференциацией в отношении национальности. Кластеры были представлены словенской женской группой, польской женской группой и мужской группой. Это означает, что культурные различия ярче выражены в женской группе по сравнению с мужской. Кластеризация показала, что самые сильные технические интересы наблюдаются у представителей мужской группы, и слабее всего они выражены у польских женщин. Сформулированы выводы на основании полученных результатов.} }