@ARTICLE{26583223_359611702_2020, author = {М. А. Чумакова and М. А. Жукова and С. А. Корнилов and И. В. Голованова and А. О. Давыдова and Т. И. Логвиненко and И. В. Овчинникова and М. В. Петров and А. В. Антонова and О. Ю. Наумова and Е. Л. Григоренко}, keywords = {, сироты, детский домпсихическое, социальное и эмоциональное благополучие}, title = {Психологическое, социальное и эмоциональное благополучие взрослых с опытом институционализации: результаты пилотного исследования}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2020}, volume = {17}, number = {1}, pages = {102-117}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2020-17-1/359611702.html}, publisher = {}, abstract = {В статье представлены пилотные данные исследования, являющегося частью исследовательского проекта «Влияние ранней депривации на биоповеденческие показатели развития ребенка», осуществляемого в рамках программы мегагрантов Правительства РФ № 14.Z50.31.0027. Цель статьи — изучение показателей психического, социального и эмоционального благополучия взрослых с опытом институционализации в сравнении с контрольной группой взрослых, выросших в биологических семьях. Сравнение проводилось по шкалам Опросного листа Ахенбаха и краткого опросника ВОЗ для оценки качества жизни. Значимых различий по шкалам опросников между группой выпускников детских домов и контрольной группой обнаружено не было. Однако при использовании процедур классификации было установлено, что важным признаком, позволяющим классифицировать принадлежность к группе выпускников детского дома или к группе взрослых из биологических семей, являются условия проживания: отдельная квартира или «общественное» пространство — коммунальная квартира или общежитие. Выдвинута гипотеза о влиянии актуальной жизненной среды на диагностируемые показатели психического, социального и эмоционального благополучия выпускников интернатных учреждений.}, annote = {В статье представлены пилотные данные исследования, являющегося частью исследовательского проекта «Влияние ранней депривации на биоповеденческие показатели развития ребенка», осуществляемого в рамках программы мегагрантов Правительства РФ № 14.Z50.31.0027. Цель статьи — изучение показателей психического, социального и эмоционального благополучия взрослых с опытом институционализации в сравнении с контрольной группой взрослых, выросших в биологических семьях. Сравнение проводилось по шкалам Опросного листа Ахенбаха и краткого опросника ВОЗ для оценки качества жизни. Значимых различий по шкалам опросников между группой выпускников детских домов и контрольной группой обнаружено не было. Однако при использовании процедур классификации было установлено, что важным признаком, позволяющим классифицировать принадлежность к группе выпускников детского дома или к группе взрослых из биологических семей, являются условия проживания: отдельная квартира или «общественное» пространство — коммунальная квартира или общежитие. Выдвинута гипотеза о влиянии актуальной жизненной среды на диагностируемые показатели психического, социального и эмоционального благополучия выпускников интернатных учреждений.} }