@ARTICLE{26583223_359611339_2020, author = {(Волкова) Н. В. Кисельникова and М. А. Станкевич and М. М. Данина and Е. А. Куминская and Е. В. Лаврова}, keywords = {, депрессия, социальные сети, big data, машинное обучениепсихическое здоровье}, title = {Выявление информативных параметров поведения пользователей социальной сети ВКонтакте как признаков депрессии}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2020}, volume = {17}, number = {1}, pages = {73-88}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2020-17-1/359611339.html}, publisher = {}, abstract = {Настоящее междисциплинарное исследование направлено на определение информативных признаков поведения русскоязычных пользователей социальной сети ВКонтакте в связи с уровнем выраженности у них признаков депрессии. В исследовании анализировались результаты опроса 1268 пользователей ВКонтакте (опросник депрессии А. Бека), которые предоставили доступ к информации своих профилей. Из них были сформированы три группы респондентов с разным уровнем выраженности признаков депрессии. C помощью методов машинного обучения, метода опорных векторов (SVM) и алгоритма случайного леса (Random Forest) были выявлены информативные лингвистические и поведенческие признаки депрессии у пользователей социальной сети ВКонтакте, сопоставимые с данными, полученными исследователями англоязычных респондентов других социальных сетей.}, annote = {Настоящее междисциплинарное исследование направлено на определение информативных признаков поведения русскоязычных пользователей социальной сети ВКонтакте в связи с уровнем выраженности у них признаков депрессии. В исследовании анализировались результаты опроса 1268 пользователей ВКонтакте (опросник депрессии А. Бека), которые предоставили доступ к информации своих профилей. Из них были сформированы три группы респондентов с разным уровнем выраженности признаков депрессии. C помощью методов машинного обучения, метода опорных векторов (SVM) и алгоритма случайного леса (Random Forest) были выявлены информативные лингвистические и поведенческие признаки депрессии у пользователей социальной сети ВКонтакте, сопоставимые с данными, полученными исследователями англоязычных респондентов других социальных сетей.} }