@ARTICLE{26583223_292253891_2019, author = {В. А. Гершкович and Н. В. Морошкина and А. К. Кулиева and А. Д. Наследов}, keywords = {, опросник по диагностике фокуса регуляции, теория фокуса регуляции, фокус продвижения, фокус профилактикимотивация достижения}, title = {

Адаптация опросника Е.Т. Хиггинса по диагностике фокуса регуляции на русскоязычной выборке

}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2019}, volume = {16}, number = {2}, pages = {318-340}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2019-16-2/292253891.html}, publisher = {}, abstract = {В статье представлены результаты адаптации опросника Т. Хиггинса по диагностике фокуса регуляции (Regulatory Focus Questionnaire, RFQ) на русскоязычной выборке. В соответствии с теорией фокуса регуляции целенаправленное поведение регулируется двумя различными мотивационными системами (системами саморегуляции) - фокусом продвижения (promotion) и фокусом профилактики (prevention), которые подразумевают качественно различные средства достижения желаемых состояний. Система продвижения связана с переживанием удовольствия от наличия позитивных исходов и неудовольствия от их отсутствия, а система профилактики связана с переживанием удовольствия от отсутствия негативных исходов (потерь) и неудовольствия от их наличия. В процедуре адаптации опросника приняли участие 536 (в возрасте от 17 до 23 лет) человек, из них 158 — на пилотажном этапе, 308 — на основном этапе исследования. В процессе адаптации опросника выполнен прямой и обратный перевод опросника, проведены проверки: факторной структуры опросника с помощью конфирматорного факторного анализа (КФА), внутренней согласованности шкал опросника, ретестовой надежности. Проверка валидности опросника проводилась с помощью изучения влияния доминирующего фокуса регуляции на подверженность классическим когнитивным искажениям при принятии решений. Результаты применения КФА показали сохранение двухфакторной ортогональной структуры опросника (CMIN = 52.580; df = 39; p = 0.072; GFI = 0.971; CFI = 0.957; RMSEA = 0.034; Pclose = 0.884), шкалы методики обладают достаточно высокой надежностью по внутренней согласованности их пунктов (a Кронбаха для шкалы «Фокус продвижения» 0.77 и для шкалы «Фокус профилактики» — 0.78), по ретестовой надежности. Количество вопросов, вошедших в русскоязычную версию, соответствует оригинальной версии опросника. Проведенные исследования свидетельствуют в пользу конструктной валидности шкал. Опросник может быть использован для людей в возрасте от 17 до 23 лет. В статье приведены текст опросника, инструкции и ключ.}, annote = {В статье представлены результаты адаптации опросника Т. Хиггинса по диагностике фокуса регуляции (Regulatory Focus Questionnaire, RFQ) на русскоязычной выборке. В соответствии с теорией фокуса регуляции целенаправленное поведение регулируется двумя различными мотивационными системами (системами саморегуляции) - фокусом продвижения (promotion) и фокусом профилактики (prevention), которые подразумевают качественно различные средства достижения желаемых состояний. Система продвижения связана с переживанием удовольствия от наличия позитивных исходов и неудовольствия от их отсутствия, а система профилактики связана с переживанием удовольствия от отсутствия негативных исходов (потерь) и неудовольствия от их наличия. В процедуре адаптации опросника приняли участие 536 (в возрасте от 17 до 23 лет) человек, из них 158 — на пилотажном этапе, 308 — на основном этапе исследования. В процессе адаптации опросника выполнен прямой и обратный перевод опросника, проведены проверки: факторной структуры опросника с помощью конфирматорного факторного анализа (КФА), внутренней согласованности шкал опросника, ретестовой надежности. Проверка валидности опросника проводилась с помощью изучения влияния доминирующего фокуса регуляции на подверженность классическим когнитивным искажениям при принятии решений. Результаты применения КФА показали сохранение двухфакторной ортогональной структуры опросника (CMIN = 52.580; df = 39; p = 0.072; GFI = 0.971; CFI = 0.957; RMSEA = 0.034; Pclose = 0.884), шкалы методики обладают достаточно высокой надежностью по внутренней согласованности их пунктов (a Кронбаха для шкалы «Фокус продвижения» 0.77 и для шкалы «Фокус профилактики» — 0.78), по ретестовой надежности. Количество вопросов, вошедших в русскоязычную версию, соответствует оригинальной версии опросника. Проведенные исследования свидетельствуют в пользу конструктной валидности шкал. Опросник может быть использован для людей в возрасте от 17 до 23 лет. В статье приведены текст опросника, инструкции и ключ.} }