@ARTICLE{26583223_259400083_2019, author = {Л. В. Смолова}, keywords = {, виды мышления, системное мышление, экологические установки, глобальное мышление, экологическое мышление, экологическое образование, устойчивое развитиеРимский Клуб}, title = {Виды мышления и их вклад в экологическое образование}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2019}, volume = {16}, number = {1}, pages = {50-66}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2019-16-1/259400083.html}, publisher = {}, abstract = {В статье раскрываются виды мышления с позиций синтеза антропологии, философии и психологии: мифологическое, тотемное, формальное, логическое, ассоциативное, образное, абстрактное. Подчеркивается ценность и уникальность каждого вида мышления как способа познания мира. Описывается преемственность, усложнение, эволюционность видов мышления, которые находятся между собой в определенных иерархических отношениях.  Указывается, что все виды мышления присутствуют у каждого человека в потенциале. Констатируется, что каждое явление (ситуацию, событие, предмет) можно рассмотреть ракурсом разных видов мышления: это только обогатит взгляд и дополнит знания о нем. Описывается возможный вклад каждого вида мышления в экологическое образование и изменение экологических установок. Подчеркивается, что виды мышления являются сознательным или не осознанным инструментом, которые возможно и необходимо применять с целью прояснения тех ориентиров и пусковых механизмов, которые лежат в основании экологического поведения, а также помощи человеку любого возраста научиться мыслить интегрально, системно,  осмысленно. Осознавание видов мышления поможет людям в поиске их личных смыслов дружественного поведения к окружающей среде и изменении экологических установок. }, annote = {В статье раскрываются виды мышления с позиций синтеза антропологии, философии и психологии: мифологическое, тотемное, формальное, логическое, ассоциативное, образное, абстрактное. Подчеркивается ценность и уникальность каждого вида мышления как способа познания мира. Описывается преемственность, усложнение, эволюционность видов мышления, которые находятся между собой в определенных иерархических отношениях.  Указывается, что все виды мышления присутствуют у каждого человека в потенциале. Констатируется, что каждое явление (ситуацию, событие, предмет) можно рассмотреть ракурсом разных видов мышления: это только обогатит взгляд и дополнит знания о нем. Описывается возможный вклад каждого вида мышления в экологическое образование и изменение экологических установок. Подчеркивается, что виды мышления являются сознательным или не осознанным инструментом, которые возможно и необходимо применять с целью прояснения тех ориентиров и пусковых механизмов, которые лежат в основании экологического поведения, а также помощи человеку любого возраста научиться мыслить интегрально, системно,  осмысленно. Осознавание видов мышления поможет людям в поиске их личных смыслов дружественного поведения к окружающей среде и изменении экологических установок. } }