@ARTICLE{26583223_213552323_2017, author = {Ю. А. Марков and Н. А. Тюрина and Ю. М. Стакина and И. С. Уточкин}, keywords = {, зрительная рабочая память, восприятие объектоввосприятие ансамблей}, title = {Объем и точность зрительной рабочей памяти на объекты и ансамбли}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2017}, volume = {14}, number = {4}, pages = {735-755}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2017-14-4/213552323.html}, publisher = {}, abstract = {Предыдущие исследования показывают, что объем зрительной рабочей памяти на цвета объектов ограничен и равен примерно 3-5 элементам. Данные, полученные в других исследованиях, утверждают, что множественные объекты могут храниться в форме более компактного представления - зрительного ансамбля. В то же время, исследования зрительных ансамблей показывают, что в зрительной рабочей памяти одновременно могут храниться только два ансамбля. Возможно, данные различия связаны со способами измерения характеристик зрительной рабочей памяти, использованными в различных исследованиях: запоминание ансамблей не тестировалось при помощи методов, используемых для исследования памяти на объекты. Мы измерили объем и точность зрительной рабочей памяти для объектов и ансамблей, используя два стандартных метода - метод обнаружения изменений и метод градуального отчета с использованием моделей смешения (Mixture model). Мы обнаружили, что объем и точность зрительной рабочей памяти на объекты и ансамбли одинаковы, при контроле основных психофизических параметров: фовеальной плотности и площади предъявления ансамблей и объектов. Мы также показали, что сходство объемов зрительной рабочей памяти для объектов и ансамблей обеспечивается механизмом, позволяющим хранить ансамбль в зрительной рабочей памяти в форме целостной репрезентации, что аналогично эффективному хранению информации о единичных объектах.}, annote = {Предыдущие исследования показывают, что объем зрительной рабочей памяти на цвета объектов ограничен и равен примерно 3-5 элементам. Данные, полученные в других исследованиях, утверждают, что множественные объекты могут храниться в форме более компактного представления - зрительного ансамбля. В то же время, исследования зрительных ансамблей показывают, что в зрительной рабочей памяти одновременно могут храниться только два ансамбля. Возможно, данные различия связаны со способами измерения характеристик зрительной рабочей памяти, использованными в различных исследованиях: запоминание ансамблей не тестировалось при помощи методов, используемых для исследования памяти на объекты. Мы измерили объем и точность зрительной рабочей памяти для объектов и ансамблей, используя два стандартных метода - метод обнаружения изменений и метод градуального отчета с использованием моделей смешения (Mixture model). Мы обнаружили, что объем и точность зрительной рабочей памяти на объекты и ансамбли одинаковы, при контроле основных психофизических параметров: фовеальной плотности и площади предъявления ансамблей и объектов. Мы также показали, что сходство объемов зрительной рабочей памяти для объектов и ансамблей обеспечивается механизмом, позволяющим хранить ансамбль в зрительной рабочей памяти в форме целостной репрезентации, что аналогично эффективному хранению информации о единичных объектах.} }