@ARTICLE{26583223_213552094_2017, author = {В. А. Федотова}, keywords = {, культура, ценности, индивидуальные ценности, инновации, инновативныe установкивзаимосвязь между ценностями и инновациями}, title = {Ценности россиян в контексте межпоколенных отношений}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2017}, volume = {14}, number = {4}, pages = {717-734}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2017-14-4/213552094.html}, publisher = {}, abstract = {Общая предрасположенность к новаторству и нововведениям может быть обусловлена ценностями. Отношение к инновациям проявляется, прежде всего, на индивидуальном уровне и выражается в конкретных инновационных установках. Целью данного исследования выступало выявление взаимосвязи между ценностями индивида и инновативными установками и различий во взаимосвязи этих двух конструктов у представителей разных поколений россиян. В качестве респондентов выступили две группы россиян: молодое (в возрасте до 25 лет) и взрослое поколения (после 45 лет). Методический инструментарий включал методику измерения индивидуальных ценностей PVQ-R (Шварц и др., 2012) и методику «Самооценки инновативных качеств личности» (Лебедева, Татарко, 2009). В результате было выявлено, что ценности «Скромность», «Конформность-правила», «Безопасность: личная» «Традиция» мешают принятию инноваций у взрослого поколения россиян. А ценность «Безопасность общественная», напротив, стимулирует принятие инноваций. У молодежи ценности «Самостоятельность мысли», «Стимуляция», «Достижение», «Власть: доминирование»,  «Власть: ресурсы» стимулируют принятие и внедрение инноваций. «Универсализм: забота о других» и «Конформизм: межличностный», наоборот, препятствуют принятию инноваций. Были также выявлены различия во взаимосвязи между ценностями и инновативными установками у представителей разных поколений россиян. А именно, ценность «Безопасность: общественная» у взрослых респондентов положительно взаимосвязана с позитивным отношением к инновациям, а у молодой группы респондентов - отрицательно. Ценность «Безопасность: личная», наоборот, у молодежи препятствует принятию инноваций, а у взрослой группы респондентов положительно сказывается на инновативных установках.}, annote = {Общая предрасположенность к новаторству и нововведениям может быть обусловлена ценностями. Отношение к инновациям проявляется, прежде всего, на индивидуальном уровне и выражается в конкретных инновационных установках. Целью данного исследования выступало выявление взаимосвязи между ценностями индивида и инновативными установками и различий во взаимосвязи этих двух конструктов у представителей разных поколений россиян. В качестве респондентов выступили две группы россиян: молодое (в возрасте до 25 лет) и взрослое поколения (после 45 лет). Методический инструментарий включал методику измерения индивидуальных ценностей PVQ-R (Шварц и др., 2012) и методику «Самооценки инновативных качеств личности» (Лебедева, Татарко, 2009). В результате было выявлено, что ценности «Скромность», «Конформность-правила», «Безопасность: личная» «Традиция» мешают принятию инноваций у взрослого поколения россиян. А ценность «Безопасность общественная», напротив, стимулирует принятие инноваций. У молодежи ценности «Самостоятельность мысли», «Стимуляция», «Достижение», «Власть: доминирование»,  «Власть: ресурсы» стимулируют принятие и внедрение инноваций. «Универсализм: забота о других» и «Конформизм: межличностный», наоборот, препятствуют принятию инноваций. Были также выявлены различия во взаимосвязи между ценностями и инновативными установками у представителей разных поколений россиян. А именно, ценность «Безопасность: общественная» у взрослых респондентов положительно взаимосвязана с позитивным отношением к инновациям, а у молодой группы респондентов - отрицательно. Ценность «Безопасность: личная», наоборот, у молодежи препятствует принятию инноваций, а у взрослой группы респондентов положительно сказывается на инновативных установках.} }