@ARTICLE{26583223_211458784_2017, author = {Д. А. Леонтьев and Л. С. Кифак and О. В. Митина and В. А. Петровский and Ж. С. Тихобразова}, keywords = {, саморегуляция, психологическая состоятельность, метаимпликативная модель, удовлетворенность жизньюсамоэффективность}, title = {Состоятельность как психологический конструкт: опыт психометрической валидизации}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2017}, volume = {14}, number = {3}, pages = {433-452}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2017-14-3/211458784.html}, publisher = {}, abstract = {Целью данного исследования выступает психометрическая апробация показателей методики Психологической состоятельности личности (ПСЛ) В.А. Петровского, построенной на основе авторской метаимпликативной концепции личности с использованием формул булевой алгебры. Исследование было проведено на двух выборках: студентах 1 курса факультета психологии (N=88) и профессиональных девушек-моделей (N=57), близких по социально-демографическим характеристикам, но радикально различающимся по образу жизни и вытекающим из него требованиям к саморегуляции личности. Помимо методики Психологической состоятельности личности использовались также традиционные психометрические методики личностного потенциала: Шкала удовлетворенности жизнью Э. Динера, Общий опросник самоэффективности Р. Шварцера и др. Обработка результатов включала в себя сравнение шести показателей методики для двух разных типов задач, задаваемых инструкцией, а также для двух выборок; дисперсионный анализ влияния этих двух переменных на показатели ПСЛ и корреляционный анализ связей показателей методики ПСЛ с показателями двух дополнительных методик. Установлено, что в выборке моделей ни один из показателей ПСЛ не различается значимо для двух типов задач, в то время как в выборке студенток значимые (в большинстве случаев высокозначимые) различия обнаруживаются для всех показателей, кроме доступности задачи. Полученные нами данные позволяют говорить об эвристичности феноменологической модели состоятельности в целом.}, annote = {Целью данного исследования выступает психометрическая апробация показателей методики Психологической состоятельности личности (ПСЛ) В.А. Петровского, построенной на основе авторской метаимпликативной концепции личности с использованием формул булевой алгебры. Исследование было проведено на двух выборках: студентах 1 курса факультета психологии (N=88) и профессиональных девушек-моделей (N=57), близких по социально-демографическим характеристикам, но радикально различающимся по образу жизни и вытекающим из него требованиям к саморегуляции личности. Помимо методики Психологической состоятельности личности использовались также традиционные психометрические методики личностного потенциала: Шкала удовлетворенности жизнью Э. Динера, Общий опросник самоэффективности Р. Шварцера и др. Обработка результатов включала в себя сравнение шести показателей методики для двух разных типов задач, задаваемых инструкцией, а также для двух выборок; дисперсионный анализ влияния этих двух переменных на показатели ПСЛ и корреляционный анализ связей показателей методики ПСЛ с показателями двух дополнительных методик. Установлено, что в выборке моделей ни один из показателей ПСЛ не различается значимо для двух типов задач, в то время как в выборке студенток значимые (в большинстве случаев высокозначимые) различия обнаруживаются для всех показателей, кроме доступности задачи. Полученные нами данные позволяют говорить об эвристичности феноменологической модели состоятельности в целом.} }