@ARTICLE{26583223_196063344_2016, author = {В. Д. Шадриков and С. С. Кургинян and О. В. Мартынова}, keywords = {, когнитивная нейронаука, мотивация, мышление, мысльпорождение мысли}, title = {Психологическое изучение мысли: Размышления о концепте «мысль» (на английском языке)}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2016}, volume = {13}, number = {3}, pages = {558-575}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2016-13-3/196063344.html}, publisher = {}, abstract = {Мысль как один из конструктов психологического исследования всегда являлась ключевым понятием при изучении мышления человека. Тем не менее, вопрос о том, что такое мысль человека, не являлся предметом исследования. Истоки этой проблемы коренятся в понимании «единицы анализа», то есть того, что же составляет единицу анализа образа, убеждения, воображения, речи, сознания и мышления в целом. Опираясь на имеющиеся исследования, результаты которых обсуждаются в современных публикациях, высказывается и обосновывается утверждение, что единицей такого анализа должна выступать мысль. В настоящей статье рассматривается понимание мысли с опорой на когнитивные конструкты и нейрофизиологические корреляты ментальной активности человека. Данное исследование обращено к обсуждению вопросов, относящихся к сущности мысли, ее содержания и структуры, связи свойств предметной мысли с нейробиологическими коррелятами процесса мышления, мыслительной деятельности. Структурно мысль представлена как потребностно-эмоционально-содержательная субстанция, определяющая предметную сущность образа вещи (предмета), отраженного в сознании. Единство мыслей и сознания, их целостность представлены в связи вещей с внешним миром. Отсюда способность человека продуцировать мысли и устанавливать связи в потоке сознания будет характеризовать его ум. В настоящем исследование было показано, что мысль, как когнитивная субстанция, возникает из потребностей и переживаний, также как и осмысленного восприятия. Рассмотренные психологические и нейрофизиологические предпосылки открывают новые перспективы для исследования ментальной активности человека, его мыслительных способностей и сознания в целом.}, annote = {Мысль как один из конструктов психологического исследования всегда являлась ключевым понятием при изучении мышления человека. Тем не менее, вопрос о том, что такое мысль человека, не являлся предметом исследования. Истоки этой проблемы коренятся в понимании «единицы анализа», то есть того, что же составляет единицу анализа образа, убеждения, воображения, речи, сознания и мышления в целом. Опираясь на имеющиеся исследования, результаты которых обсуждаются в современных публикациях, высказывается и обосновывается утверждение, что единицей такого анализа должна выступать мысль. В настоящей статье рассматривается понимание мысли с опорой на когнитивные конструкты и нейрофизиологические корреляты ментальной активности человека. Данное исследование обращено к обсуждению вопросов, относящихся к сущности мысли, ее содержания и структуры, связи свойств предметной мысли с нейробиологическими коррелятами процесса мышления, мыслительной деятельности. Структурно мысль представлена как потребностно-эмоционально-содержательная субстанция, определяющая предметную сущность образа вещи (предмета), отраженного в сознании. Единство мыслей и сознания, их целостность представлены в связи вещей с внешним миром. Отсюда способность человека продуцировать мысли и устанавливать связи в потоке сознания будет характеризовать его ум. В настоящем исследование было показано, что мысль, как когнитивная субстанция, возникает из потребностей и переживаний, также как и осмысленного восприятия. Рассмотренные психологические и нейрофизиологические предпосылки открывают новые перспективы для исследования ментальной активности человека, его мыслительных способностей и сознания в целом.} }