TY - JOUR TI - Ценности и установки по отношению к иммигрантам: кросс-культурные различия в 25 странах (на английском языке) T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - установки по отношению к иммигрантам KW - социальные ценности KW - содержание ценностей KW - культура KW - теория базовых индивидуальных ценностей KW - кросс-культурная психология, когнитивные категории KW - европейское социальное исследование KW - дискурс KW - смысл AB - Поскольку установки по отношению к иммигрантам связаны с дискриминацией, предрассудками и успешностью адаптации мигрантов, исследование предикторов этих установок остаётся актуальной темой. Недавние исследования показали, что базовые индивидуальные ценности объясняют значительную часть дисперсии в установках по отношению к иммиграции и иммигрантам. Эти исследования показали, что в различных культурных контекстах ценности самопреодоления положительно связаны с установками по отношению к иммигрантам, в то время как ценности сохранения связаны отрицательно. В данной статье обсуждаются теоретические проблемы в универсалистичных интерпретациях связей между ценностями и установками. На данных из 25 стран, полученных в ходе Европейского социального исследования, была проведена проверка эффективности нового метода учета кросс-культурных различий. Статистический контроль кросс-культурных различий значительно улучшает предсказание установок по отношению к иммигрантaм. Более того, в анализе независимой базы данных предлагаемая переменная модерировала связь между базовыми ценностями и установкой. Подтверждая ранее полученные результаты, универсализм (одна из ценностей самопреодоления) была самым сильным положительным предиктором установок по отношению к иммигрантам, а безопасность (одна из ценностей сохранения) - самым сильным отрицательным предиктором. В отличие от предыдущих исследований, универсальность отношений между ценностями и аттитюдами не подтвердилась. Предлагается теоретическое обоснование кросс-культурных различий. AU - В. А. Понизовский UR - https://psy-journal.hse.ru/2016-13-2/186649035.html PY - 2016 SP - 256-272 VL - 13