@ARTICLE{26583223_179517003_2016, author = {К. А. Абсатова and А. В. Курганский}, keywords = {, рабочая память, воспроизведение информации, способ воспроизведениястратегия перекодирования}, title = {Зависит ли удержание информации в рабочей памяти от способа ее воспроизведения? (на английском языке)}, journal = {Психология. Журнал Высшей школы экономики}, year = {2016}, volume = {13}, number = {1}, pages = {177-191}, url = {https://psy-journal.hse.ru/2016-13-1/179517003.html}, publisher = {}, abstract = {Существующие исследования свидетельствуют в пользу наличия модально-специфических различий процессов кратковременного удержания информации в рабочей памяти. Практически во всех известных исследованиях варьировались параметры «входной», запоминаемой информации, при этом не рассматривалось возможное влияние на рабочую память той деятельности, в которой эта информация в дальнейшем использовалась. В настоящем исследовании испытуемым было предложено запомнить симультанные последовательности похожих на буквы фигур и воспроизвести их тремя способами: (1) копируя от руки на лист бумаги, (2) перекодируя в печатные буквы, ввести с помощью клавиатуры и (3) ассоциируя с теми же буквами, произнести вслух. Мы предположили, что разные задачи воспроизведения одного и того же набора стимулов повлияют на стратегии перекодирования информации и как следствие будут различаться паттернами ошибок. Хотя качественные характеристики предъявляемых элементов оказали наибольше влияние на характер ошибок при копировании, вводе с помощью клавиатуры и произнесении вслух, было также обнаружено убедительное влияние способа воспроизведения информации. При копировании стимулов от руки на лист бумаги было выявлено статистически значимое преобладание вертикальных инверсий изображений и ошибок порядка. В задаче с вводом ответа при помощи клавиатуры значимо преобладали пропуски элементов. При произнесении вслух значимо возрастало количество зеркальных ошибок, при этом количество поворотов элементов на 90° значимо уменьшалось. Полученные различия свидетельствуют в пользу влияния способа воспроизведения зрительной информации на её хранение в рабочей памяти.}, annote = {Существующие исследования свидетельствуют в пользу наличия модально-специфических различий процессов кратковременного удержания информации в рабочей памяти. Практически во всех известных исследованиях варьировались параметры «входной», запоминаемой информации, при этом не рассматривалось возможное влияние на рабочую память той деятельности, в которой эта информация в дальнейшем использовалась. В настоящем исследовании испытуемым было предложено запомнить симультанные последовательности похожих на буквы фигур и воспроизвести их тремя способами: (1) копируя от руки на лист бумаги, (2) перекодируя в печатные буквы, ввести с помощью клавиатуры и (3) ассоциируя с теми же буквами, произнести вслух. Мы предположили, что разные задачи воспроизведения одного и того же набора стимулов повлияют на стратегии перекодирования информации и как следствие будут различаться паттернами ошибок. Хотя качественные характеристики предъявляемых элементов оказали наибольше влияние на характер ошибок при копировании, вводе с помощью клавиатуры и произнесении вслух, было также обнаружено убедительное влияние способа воспроизведения информации. При копировании стимулов от руки на лист бумаги было выявлено статистически значимое преобладание вертикальных инверсий изображений и ошибок порядка. В задаче с вводом ответа при помощи клавиатуры значимо преобладали пропуски элементов. При произнесении вслух значимо возрастало количество зеркальных ошибок, при этом количество поворотов элементов на 90° значимо уменьшалось. Полученные различия свидетельствуют в пользу влияния способа воспроизведения зрительной информации на её хранение в рабочей памяти.} }