TY - JOUR TI - Когнитивные стили и импульсивность у геймеров с разным уровнем игровой активности и предпочитаемым типом игр T2 - Психология. Журнал Высшей школы экономики IS - Психология. Журнал Высшей школы экономики KW - киберпсихология KW - психология геймеров KW - когнитивные особенности KW - когнитивные стили KW - когнитивный контроль KW - импульсивность KW - онлайн и оффлайн игры AB - Современные киберпсихологические исследования геймеров показывают тесную связь их когнитивных и личностных особенностей с глобальными когнитивными параметрами: функциями когнитивного контроля и когнитивными стилями, которые, в свою очередь, согласно гипотезе М. А. Холодной, связаны с непроизвольным интеллектуальным контролем. Исследование, проведенное на взрослыхиспытуемых (средний возраст - 24± 5 лет) с разным уровнем компьютерной игровой активности и предпочитающих разные типы (онлайн или оффлайн) игр, выявило различия в когнитивно-стилевой специфике геймеров и контрольной группы. При этом когнитивно-стилевая специфика (а именно высокая рефлективность и поленезависимость) более характерна для оффлайн геймеров, высокая склонность к риску - для онлайн геймеров. Полученный результат показывает неоднородность компьютерной игровой деятельности и подтверждает перспективность разделения компьютерных игр на эти два типа. Уровень компьютерной игровой активности также связан с определенной когнитивно-стилевой и личностной спецификой. Наиболее активные геймеры характеризуются наиболее выраженной поленезависимостью, гибким познавательным контролем и высокими показателями склонности к риску, в то время как менее активные геймеры - рефлективным когнитивным стилем. AU - Н. В. Богачева AU - А. Е. Войскунский UR - https://psy-journal.hse.ru/2015-12-1/148010236.html PY - 2015 SP - 29-53 VL - 12